Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Запрет на сбор данных о покупателях

301

В апреле 2022 года правительство внесло изменения в ст. 16 «Закона о защите прав потребителей». Корректировки коснулись принудительного сбора личных сведений под угрозой отказа в покупке. Таким образом, покупатели могут не разглашать персональную информацию во избежание назойливых сообщений от продавца.

Предположительно 01.09.2022 вступят в силу нововведения в ст. 16 ФЗ № 2300-1, которая защищает покупателя от неправомерных действий продавца относительно исполнения обязательств по договору. Согласно изменениям, магазины не имеют права собирать личные данные покупателя без острой необходимости.

Цель законопроекта

Принцип введения проекта ─ это защита слабой стороны сделки. Дело в том, что по словам Анны Поповой ─ главы Роспотребнадзора, в контрактах выявляются серьезные нарушения, которые в судебной практике являются недопустимым и ущемляют права клиентов. И касается это не только онлайн-магазинов. Например, автодилеры спустя время после продажи автомобиля начинают присылать сообщения с назойливыми предложениями о приобретении дополнительных аксессуаров. А некоторые продавцы подключают менеджеров и делают обзвон, что еще больше нарушает личное пространство граждан.

Поэтому новый законопроект направлен на комфортные взаимоотношения сторон. Сейчас при совершении сделки онлайн-магазины требуют обязательного согласия на обработку приватных сведений, иначе в покупке откажут. Так, шопы собирают имена, даты рождения, номера телефонов, а иногда и адреса своих клиентов.

Для решения проблемы Госдума разработала проект, который запрещает такие действия всем компаниям. Но если в договоре предусмотрен пункт, требующий обязательного предоставления приватных сведений, то сбор данных является законным. Потому покупателям рекомендуется тщательно изучать условия сделки.

Страны ООН приняли аналогичное решение еще в 2015 году. Согласно их законопроекту, слабой стороной договора является клиент, а потому имеет больше привилегий. Однако покупатель также должен исполнять договорные обязанности, прописанные в зарубежном документе.

Плановые изменения

Согласно корректировкам, статья 16 ФЗ № 2300-1 полностью изменит содержание. Что касается нововведений, то в отредактированной версии добавлен пункт о недопустимых требованиях, которые ограничивают свободу выбора покупателя, а также нарушают международные правила торговли.

Причем если клиент понесет ущерб из-за применимых к нему действий, то магазину объявят штраф согласно ст. 13 ФЗ № 2300-1, на оплату которого дается 10 суток с момента наложения санкции.

А в п. 3 ст. 16 новой версии правительство обозначает, что продавец не вправе отказывать в заключении сделки без предоставления приватных данных, если таковые требования не указаны в договоре. В крайнем случае магазин должен уведомить клиента о невозможности продажи в течение календарной недели.

Обновленная статья будет содержать множество других нюансов, которые обеспечат комфортное взаимоотношение между продавцом и покупателем. На данный момент законопроект опубликован только на портале Госдумы.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке