Для документальной фиксации остановки начатых проектно-изыскательских работ используют форму КС-18. Она относится к первичным документам бухучета. Как правильно составить акт по такой форме, разберемся в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о приостановлении проектно-изыскательских работ по форме КС-18 .xlsСкачать образец акта о приостановлении проектно-изыскательских работ по форме КС-18 .xls
Бланк заполняют в ситуациях, когда строительство разного рода объектов останавливается в силу каких-то причин или вовсе не начинается из-за нецелесообразности проектирования или отсутствия таких работ в строительном плане.
Обязательно ли применять именно эту форму?
Этот бланк был утвержден в 1999 году Пост. Госкомстата №100. Однако с января 2013 года унифицированные формы перестали быть обязательными к применению, то есть организации получили право разрабатывать собственные бланки путем внесения изменений или дополнений в уже существующие.
Таким образом, и указанная форма может подвергаться изменениям, но важно закреплять созданную в компании собственную документацию в учетной политике изданием специального приказа.
Заполняем бланк
Документ должен заполнять заказчик работ. Бланк условно состоит из двух частей: вводной и таблицы.
Заполняем вводную часть
Первым делом вносят следующие данные:
- об инвесторе (название компании, адрес, телефон), код по ОКПО;
- о заказчике (название компании, адрес, телефон), код по ОКПО;
- о проектной организации (название компании, адрес, телефон), код по ОКПО;
- об объекте строительства (наименование, адрес).
Далее заполняют таблицу, где указывают код ОКДП, информацию о договоре и задании на проектирование (пишут номера и даты создания бумаг).
Затем прописывают вид операции и причины, по которым проектно-изыскательские работы были приостановлены, кроме того, вносят номер данного акта и дату его создания.
Заполняем табличную часть
Таблица включает в себя 9 столбцов:
- Номер п/п.
- Название объекта строительства и стадий работ над ним (например, хозяйственный корпус микрорайона «Заречный», этап геологических изысканий).
- Основания для прекращения работ (например, выявлено несоответствие характеристик грунта функции объекта строительства).
- Полная стоимость работ по смете.
- Стоимость работ по смете, которые были произведены до приостановления.
- Фактические расходы на день приостановления работ.
- Средства, которые требуются для расчетов с проектной организацией.
- Неустойки и убытки проектной организации, которые связаны с расторжением договоров на поставку материалов, аренду инструментов и т.д.
- Стоимость работ и расходов, которые требуются для консервации проектно-изыскательских работ.
В графе «Итого» на лицевой странице документа прописывают общие суммы, указанные в таблице на лицевой стороне.
На оборотной стороне формы таблица продолжается. В графе «Итого» проставляют общие суммы, внесенные в таблицу на этой стороне бланка. А в строке «Всего по акту» проставляют общие суммы по обеим страницам.
В конце документа ставят свои подписи (с расшифровкой) следующие лица: руководители компаний заказчика и подрядчика, а также главные бухгалтеры обеих организаций. Документ скрепляется печатями обеих компаний.
Важно! Можно создать столько экземпляров акта, сколько потребуется, обычно это 3-4 копии. По одному варианту отдают в бухгалтерии организаций. Один экземпляр — в проектную организацию, один (по желанию или требованию) инвестору.
Как исправлять ошибки
Если в документе была замечена ошибка, то ее требуется исправить следующим образом:
- аккуратно зачеркивают число или слово (так, чтобы ошибку можно было разобрать);
- сверху пишут правильный вариант;
- рядом, если возможно, или на полях ставят отметку «Исправленному верить»;
- рядом с ней ставят подписи все участвующие при заполнении документа лица.
Если была допущена серьезная ошибка, то нередко экземпляр с ошибкой уничтожают и создают новый акт, куда повторно вносят всю информацию.
Внимание! Согласно ст. 23 НК РФ хранить данный акт по форме КС-18, как документ первичного учета, необходимо 4 года, после чего бумагу можно сдать в архив.