В случае, когда компания планирует возводить и сдавать в эксплуатацию временное сооружение, для учета этой процедуры используется форма КС-8. Это унифицированный бланк, который, как и все подобные формы, перестал быть обязательным и внесен в разряд рекомендованных к использованию с января 2013 года. Однако многим организациям удобно работать с данной формой, поскольку она содержит всю необходимую информацию и не требует внесения дополнений и корректировок.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8 .xlsСкачать образец акта о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8 .xls
К сведению! К временным объектам строительства относят различные складские помещения, постройки и жилые помещения, которые не входят в список основных строительных объектов и которые организация-подрядчик использует для собственной необходимости. После того как основные здания и сооружения будут построены, временные объекты разбирают, используя полученный материал для каких-либо других строительных нужд.
Комиссия
Отвечает за формирование акта подрядчик. Он и должен созвать комиссию (для контроля за выполнением условий акта), состоящую из: председателя (обычно это генеральный директор или иной руководитель компании) и членов комиссии (сюда могут входить прораб, инженеры или другие специалисты, бухгалтер, представитель подрядной организации). Членов комиссии должно быть не менее трех.
Где и как можно сформировать документ
Заполнять акт можно от руки. Чаще всего документ формируют и заполняют в электронном виде, в том числе в специализированных программах (если организация ведет свой бухгалтерский учет именно в них), например: 1С:Бухгалтерия.
Как заполнить форму КС-8
Акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения можно разделить на 3 части: вводную, информацию об объекте и таблицу, где будут указаны характеристики материалов, подлежащих возврату.
Итак, вводная часть, она же шапка документа, включает в себя следующую информацию:
- наименование компании;
- наименование структурного подразделения;
- наименование объекта;
- коды по классификаторам ОКУД и ОКПО;
- вид деятельности по ОКДП;
- номер договора подряда (на основании которого совершались строительные работы) и дату его составления;
- номер акта и дату ее составления.
Затем после наименования документа, которое вписано в бланк, идет блок сведений о построенном объекте. Сюда входит такая информация:
- площадь, объем, стоимость здания;
- сколько материалов ожидается к возврату;
- кто несет ответственность за возврат материалов (должность, подпись, расшифровка);
- какие расходы ожидаются по разработке;
- срок полезного использования объекта строительства.
Далее ставят свои подписи председатель и все члены комиссии.
Затем начинается табличная часть, которая описывает материалы, подлежащие возврату.
Как заполнить столбцы таблицы (номера пунктов списка соответствуют номерам столбцов таблицы):
- Номер по порядку.
- Название материалов (важно помнить, что каждый каждая категория материалов прописывается в отдельной строке).
- Их единицы измерения.
- Количество материалов.
- Процент годности.
- Цена в рублях.
- Сумма в рублях.
В графе «Итого» необходимо указать данные об общем количестве и стоимости всех материалов, перечисленных в таблице на первой странице.
Таблица продолжается и на оборотной стороне и заполняется аналогичным образом. В графу «Итого» вписывают общее количество и стоимость материалов, указанных на данной странице. А в графе «Всего по акту» должны быть вписаны количество и стоимость всех материалов с обеих страниц.
Внимание! Этот документ также необходим бухгалтеру для отражения совершаемой операции — сдачи временного сооружения — в бухгалтерском учете компании. На основании бумаги специалист занесет в расходы стоимость объекта строительства.
Как исправить ошибки
Если в документе была допущена ошибка, то ее, согласно законодательству, необходимо исправить так: зачеркнуть, а сверху написать правильный вариант, поставить отметку «Исправленному верить» и удостоверить данный факт датой и подписью уполномоченного сотрудника организации.
Частой ошибкой является то, что комиссия не была созвана, и следовательно на бланке нет соответствующих подписей. В этом случае необходимо сформировать документ заново и заполнить его, создав при этом комиссию. Ее состав формируется руководителем строительной организации и закрепляется специальным приказом.
Что важно знать! Если компания отказывается от данной унифицированной формы и решает использовать собственную, то директор должен утвердить ее в учетной политике компании собственным приказом.
Сколько экземпляров нужно и как долго хранить акт
Как правило ограничиваются тремя экземплярами: один — для бухгалтера, второй — для сдавшего объект строительства на хранение, третий — для принявшего объект строительства на хранение. В некоторых случаях экземпляров может понадобиться больше.
Форма КС-8 — это документ первичного учета, соответственно срок его хранения — 4 года (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). По прошествии этого срока документ сдается в архив.