Акт об установлении комиссией факта опьянения

9840

Если сотрудник явился на работу в нетрезвом состоянии (вследствие принятия алкоголя, наркотиков и иных токсических веществ), то наниматель обязан отстранить его от работы (как гласит ст. 76 ТК РФ). Делается это путем создания специальной комиссии, включающей не менее трех человек, и формирования акта об установлении комиссией факта опьянения.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об установлении комиссией факта опьянения .docСкачать образец акта об установлении комиссией факта опьянения .doc

Если работник пьян

Согласно п. 6 ч. 1. ст. 81 ТК РФ работодатель вправе уволить сотрудника, если он появился на рабочем месте в состоянии опьянения. Такой поступок работника относится к грубому нарушению трудовой дисциплины.

То, что работник действительно пьян, может подтвердить процедура медицинского освидетельствования. Предложить его сотруднику можно при данных признаках:

  • запах алкоголя изо рта;
  • невнятная речь, ее нарушение;
  • шаткость походки, плохая координация движений;
  • покраснение кожных покровов.

Эти критерии были закреплены Приказом Минздрава РФ от 18 декабря 2015 №933н, п. 6.

Однако работодатель не может обязать сотрудника пройти освидетельствование. Если работник отказался от прохождения процедуры, то подтвердить факт его опьянения смогут также свидетельские показания — соответствующий акт. Этот вариант считается допустимым с позиции Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 №2 (п. 42).

Комиссия

Состав комиссии утверждается работодателем специальным приказом или распоряжением на основании докладной записки о случившемся инциденте. В приказе перечисляют должности сотрудников, ФИО. Пишут, на какой срок создана комиссия и с какой целью. В тех организациях, где пьянство среди сотрудников — нередкое явление, можно создать комиссию, которая будет функционировать на постоянной основе.

Комиссия должна включать в себя не менее трех человек. Чаще всего это специалист отдела кадров, бухгалтер, руководители подразделений.

Как составить акт

Документ составляют в произвольной форме, но он должен содержать все реквизиты, характерные для актов. Оформляется уполномоченным на это сотрудником, подписывается членами комиссии. Не исключается использование рукописного варианта, но в компаниях, где факты опьянения выявляются часто, проще использовать специальный напечатанный бланк.

Структура его следующая:

  1. Первым делом указывают наименование компании, в которой произошел инцидент.
  2. Затем идет название акта — об установлении комиссией факта опьянения.
  3. Обязательно указывают город, дату точное время, где и когда имело место произошедшее.
  4. Акт об установлении комиссией факта опьянения. Часть 1

  5. Начинают основной текст. Необходимо указать суть инцидента, перечислив всех членов комиссии (должности, ФИО), указав ФИО сотрудника, находящегося в состоянии опьянения.
  6. Перечисляют признаки, которые свидетельствуют о данном факте: запах, походка, речь, поведение и т.д.
  7. Указывают, что работник отказался от прохождения медицинского освидетельствования, поэтому факт опьянения невозможно подтвердить медицинским заключением.
  8. Если работник отказывается от дачи объяснений, то данный факт тоже нужно отразить в акте.
  9. Фиксируют, до какой даты сотрудник отстранен от работы.
  10. Указывают ФИО и должности членов комиссии, каждый из них ставит подписи.
  11. Сам работник тоже должен подписать акт. Но такое не всегда бывает возможным из-за состояния опьянения. Поэтому необходимо сделать отметку об этом. Под отметкой необходимо продублировать подписи членов комиссии.
  12. Акт об установлении комиссией факта опьянения. Часть 2

Важно! Когда протрезвевший работник через какое-то время будет в состоянии воспринимать информацию, до него нужно будет донести содержание акта. Он должен будет в нем расписаться. В случае отказа сотрудника от ознакомления с актом и от дачи объяснений нужно будет сделать в документе соответствующую запись и заверить ее подписями комиссии.

Хранить документацию необходимо не менее 3 лет.

Как исправить ошибку в акте

Ошибки в подобного рода документах исправляются по следующему алгоритму:

  1. Текст с ошибкой зачеркивается одной чертой аккуратно, так, чтобы его можно было прочитать.
  2. Сверху пишут верный вариант.
  3. Рядом пишут: «Исправленному верить».
  4. Ставится дата, расписываются члены комиссии или лицо, ответственное за составление акта.

Полезный совет! Кроме акта, юристы рекомендуют вести протокол беседы с сотрудником, где необходимо фиксировать особенности его поведения, ответы на вопросы. Такая бумага сможет «участвовать» в подтверждении факта опьянения.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ