Акт обследования объекта ─ это документ, который можно составлять по разным поводам, например, предстоящая передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от повода для формирования акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования. А также важно описать меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов, повреждения и поломок.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта обследования объекта .docСкачать образец заполнения акта обследования объекта .doc
Акт можно использовать в отношении объектов совершенно различного назначения, в том числе жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д. Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости некоторые элементы и детали объекта исследуют более тщательно.
Кто пишет акт обследования объекта
Формированием акта обследования объекта занимается специальная независимая комиссия. Поэтому первое, что надо сделать для исследования ─ это назначить членов комиссии в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы оценить объект на требуемом уровне. По возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссию желательно включить представителя заинтересованной стороны.
Фамилии всех членов комиссии должны быть вписаны в документ, с указанием выбранного председателя.
Особенности составления акта обследования
Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Однако специалисты рекомендуют обратить внимание на образцы, к примеру, изучить шаблон акта обследования недвижимости. На основании этой формы можно составить индивидуальный бланк либо скачать этот, если содержание подходит под ситуацию.
Напомним, если организация решила составить постоянный бланк, то его надо закрепить в учетной политике. Но ситуации бывают разными, поэтому лучше составлять документ каждый раз под случай.
Итак, во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов. Документ обязательно должен содержать:
- дату составления;
- наименование и адрес местоположения проверяемого объекта;
- его состояние (по необходимости);
- цели, которые преследует обследование;
- действия, производимые в его рамках;
- итоги обследования.
Если в процессе осмотра выявляются внутренние или внешние повреждения, поломки, дефекты, их тоже надо отразить в документе с указанием причин, приведших к их появлению. Когда же комиссия обследует объекты капитального строительства, то особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключение акта нужно прописать рекомендации, данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.
Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.
При необходимости к акту можно приложить различные подтверждающие его содержание документы, например, фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников. Они должны быть оформлены в виде приложений и обязательно зарегистрированы в самом акте.
Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а иногда даже в нескольких экземплярах. Количество экземпляров зависит от количества заинтересованных сторон. Он может быть заполнен от руки либо напечатан на компьютере. Но независимо от способа оформления. каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.
Образец составления акта обследования объекта
В начале документа заполняем его наименование. Затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.
Основная часть акта
Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования, например, капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п. К цели надо указать ссылку на основание: заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п. Потом сюда же вписывается состав комиссии. Каждый ее член должен быть внесен в акт с названием должности и организации, которую он представляет.
Далее в документ вписывают адрес объекта и подробные действия, которые были произведены при его обследовании. Специалисты рекомендуют каждое действие указывать отдельным пунктом. После составления описания нужно резюмировать проведенную процедуру. Если в ходе исследования не было выявлено никаких повреждений, а объект находится в удовлетворительном состоянии и соответствует всем необходимым нормативам, то в акте достаточно ограничится фиксацией этого факта.
При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.
При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.