При проведении сделки купли-продажи или сдачи в аренду какого-либо объекта используются два основных документа: договор и акт приема-передачи. Каждый выполняет свои функции и по отдельности не имеет юридической силы. Договор лишь указывает на намерения сторон, а акт — на сам факт передачи объекта. Разберемся, как правильно составить акт приема-передачи гаража, что важно в нем указать продавцу или арендодателю.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи гаража .docСкачать образец акта приема-передачи гаража .doc
Какие задачи выполняет акт
Документ выполняет следующие функции:
- фиксирует состояние гаража в момент совершения сделки или передачи его в аренду;
- подтверждает отсутствие претензий к состоянию гаража у арендатора или покупателя;
- отражает сам факт передачи объекта;
- используется бухгалтером для списания гаража или принятия его на баланс компании.
Внимание! Процедуры купли-продажи и сдачи помещения в аренду регулирует Гражданский кодекс РФ. Необходимость использования акта приема-передачи утверждают ст. 556 ГК РФ (для купли-продажи) и ст. 655 (для аренды).
Как правильно составить документ
Что нужно знать об акте приема-передачи:
Документ формируют в свободной форме, так как унифицированного бланка нет. Если продавец — юридическое лицо, то можно напечатать документ на фирменном бланке с логотипом и реквизитами компании. Не запрещается заполнять акт от руки, можно внести все данные на компьютере, а затем распечатать и поставить только подписи.
В организации составление таких документов, как правило, поручается уполномоченному на это сотруднику: это может быть секретарь, юрисконсульт, делопроизводитель и т.д.
Заполненный и подписанный документ нужно хранить в организации вместе с платежными документами по сделке и договором купли-продажи или аренды. Данные об акте вносят в журнал регистрации входящих документов, если компания или предприятие его ведет.
После совершения сделки документы отправляют в бухгалтерию, где специалисты отражают в учете организации действия с объектом (для юридических лиц).
Акт состоит из 3 частей: шапки, основной части и заключительной.
Шапка
Здесь размещают такие сведения:
- о том, что акт — это приложение к договору купли-продажи гаража, указывают реквизиты документа;
- наименование акта и его номер;
- место подписания;
- день подписания.
Основная часть
Эта часть начинается с информации о сторонах сделки (продавце и покупателе, арендодателе и арендаторе). Указывают наименование компании, если в сделке участвует юридическое лицо, или ФИО — если физическое (гражданин или ИП). От лица организации может выступать генеральный директор, именно он будет ставить подписи на договоре и акте, поэтому его ФИО тоже нужно указать. Затем вносят данные о договоре аренды или купли-продажи, приложением к которому является акт: это номер и дата подписания.
Далее начинают описание объекта сделки, то есть гаража. О нем вносят такую информацию:
- наименование (гараж);
- адрес, по которому он находится;
- количество этажей;
- площадь;
- кадастровый номер участка, на котором расположен гараж;
- тип отопления (если есть);
- количество машиномест;
- внешнее состояние (здесь можно подробно описать состояние стен, потолка, пола, дверей, оборудования, которое есть внутри, в общем, внести данные о качестве ремонта);
- состояние электрики, отопления (если есть), каких-либо иных коммуникаций;
- выявленные недостатки гаража (этот пункт также советуют описывать подробно, чтобы избежать дальнейших претензий второй стороны сделки);
- список прилагающихся документов.
Заключительная часть документа
Завершают акт сведения о том, что покупатель (арендатор) не имеет претензий к продавцу (арендодателю), касающихся состояния гаража, а продавец (арендодатель) к покупателю (арендатору) — в отношении расчета по сделке. Также указывают, что все документы и данные в них сверены, деньги уплачены в кассу организации или переведены на счет, документ составлен в 2 экземплярах и оба они равнозначны в юридическом плане.
В конце обе стороны ставят свои подписи и их расшифровки.
Заверять акт приема-передачи гаража нотариально не нужно. Достаточно только подписей сторон сделки.
Важно! Все документы на гараж, а также ключи от него передаются покупателю или арендатору в момент подписания акта приема-передачи.
Исправляем ошибку
Акт не должен содержать орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Иногда сотрудник, заполняющий бланк, может допустить фактическую ошибку, указав неправильно ФИО, наименования, стоимость, дату и т.д. В этом случае для исправления есть специальный алгоритм:
- Фрагмент с ошибкой зачеркиваем одной линией так, чтобы читающий смог разобрать написанное.
- Рядом или сверху пишем правильный вариант.
- На полях ставим отметку: «Исправленному верить».
- Пишем дату и ставим подпись как подтверждение достоверности вносимых изменений.