Акт приема-передачи судна подписывают как физические лица, так и юридические при заключении сделки купли-продажи объекта. Акт подтверждает факт передачи судна покупателю и денег продавцу. Важно юридически грамотно составить этот документ, чтобы в дальнейшем не было претензий у сторон сделки друг к другу. Как сделать это правильно, мы рассказали в публикации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи судна .docСкачать образец акта приема-передачи судна .doc
Для чего еще необходим акт приема-передачи
Кроме того, что документ фиксирует факт приема-передачи судна, он выполняет еще и следующие функции:
- удостоверяет, что у покупателя не было претензий к состоянию судна в момент его приема;
- подтверждает, что покупателю известно обо всех недостатках объекта, они были оговорены;
- в бухгалтерии на основании данного акта сотрудники ставят объект на учет или списывают его.
Важно! Акт приема-передачи применяется только в паре с договором купли-продажи и является приложением к нему. Друг без друга документы теряют юридическую силу. Об использовании акта говорится в ст. 556 Гражданского кодекса РФ.
Общие сведения об акте
Унифицированного бланка не существует, поэтому в организациях могут составить свой вариант, главное — не забыть внести в документ все необходимые реквизиты. Составление акта обычно лежит на плечах бухгалтеров, делопроизводителей, секретарей.
Можно составить бумагу и от руки, но машинописный вариант гораздо удобнее для чтения.
После совершения сделки акт нужно передать в бухгалтерию для отражения операций с объектом в бухгалтерском учете организации. Хранить бумагу нужно вместе с договором и платежными документами (чеками, квитанциями и т.д.). Если компания ведет журнал регистрации документов, то данные об акте и договоре вносят в него.
Составляем документ
Традиционно такой акт начинается с указания в правом верхнем углу на то, что это приложение к договору купли-продажи. Реквизиты договора тоже вносят. Затем идет название бумаги, место и дата ее составления.
Далее начинается текст основной части документа. Первым делом вносят сведения о сторонах сделки: наименования компаний или ФИО физлиц, на основании каких документов они участвуют в сделке. Представителем организации может быть сам гендиректор. Если сделку оформляет другой сотрудник, то он должен делать это по доверенности. От лица компании может выступать только генеральный директор.
После этого перечисляют положения акта:
- Продавец передал, а покупатель принял объект. Здесь же можно перечислить характеристика судна по желанию (к ним относятся название, модель, производитель, год выпуска, тип судна). Полностью они прописаны в договоре, поэтому не запрещается ссылаться на соответствующий пункт в нем.
- С актом были переданы все необходимые документы. Их может быть много: технический паспорт судна, руководство по эксплуатации, судовой журнал, свидетельство о грузовой марке и т.д.
- Обо всех недостатках объекта продавец уведомил покупателя.
- Стороны претензий друг к другу не имеют.
- Обязательства по договору исполнены.
- Документ составлен и подписан в 3 экземплярах: для продавца, покупателя и регистрирующего сделку органа.
Завершают акт подписи представителей обеих сторон. С момента подписания акта приема-передачи судна вся ответственность за поломку или иные повреждения плавсредства переходит к его покупателю.
Документ нотариально не заверяют. Достаточно лишь подписей сторон.
Кстати! Акт нужно оформлять на любое судно: спортивное, маломерное, грузовое и т.д. Судном будет считаться любое плавающее сооружение, как самоходное, так и нет, предназначенное для грузоперевозок, рыболовства и т.д.
Исправляем ошибку
Документ должен быть составлен без орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Бывают ситуации, когда работник, заполняющий бланк, допускает фактическую ошибку, написан неверно ФИО, названия, стоимость, дату и т.д. В этом случае для внесения корректировок есть специальный алгоритм:
- Фрагмент с ошибкой зачеркиваем одной линией так, чтобы читающий смог разобрать написанное.
- Рядом или сверху пишем правильный вариант.
- На полях ставим отметку: «Исправленному верить».
- Пишем дату и ставим подпись как подтверждение достоверности вносимых изменений.
О внесении исправлений должны быть извещены обе стороны.