При заключении договора ренты стороны подписывают акт приема-передачи объекта недвижимости или другого имущества в пользование. Эта бумага фиксирует факт передачи и отсутствие претензий друг к другу у сторон договора. Какая информация должна содержаться в акте, разберемся в публикации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи имущества в пользование для договора ренты .docСкачать образец акта приема-передачи имущества в пользование для договора ренты .doc
Коротко о договоре ренты
Все правовые вопросы, касающиеся договора ренты: правила заключения, обязанности сторон и т.д., представлены в главе 33 Гражданского кодекса РФ.
Получателем выплат может быть только гражданин (физлицо), а плательщиком — как физическое, так и юрлицо: организация, предприятие. Гражданин, которому предстоит получать ренту, передает свое имущество в пользование либо в собственность (зависит от типа договора и намерений сторон), а плательщик ренты будет обязан перечислять ему определенную денежную сумму, оплачивать коммунальные услуги, помощь медицинских специалистов и т.д. Такой договор можно заключить на какой-либо срок или на время жизни получателя.
По договору ренты можно передать квартиру, земельный участок и другую недвижимость. Данный документ необходимо заверять нотариально.
Общие требования к актам
Все акты пишутся по стандартной схеме, бланк разрабатывается совместно сторонами или берется у юриста, сопровождающего сделку. Форму можно заполнить на компьютере или от руки. Стороны должны собственноручно подписать бумагу.
Акт всегда является приложением к договору и не имеет юридической силы отдельно от него, поэтому оба документа необходимо хранить вместе. Составляют акт в двух экземплярах. Один — получателю ренты, второй — плательщику.
Составляем акт приема-передачи имущества в пользование для договора ренты
Сначала необходимо указать, что акт — это приложение к договору ренты. Если нумерация таких документов производится, то нужно указать номер приложения и договора, а также дату составления последнего.
Затем пишут название оформляемого акта, место и дату его создания.
Основная часть начинается со сведений о получателе ренты и плательщике. Указывают их ФИО, паспортные данные, если это физические лица, и наименование компании, ее реквизиты, ФИО и должность представителя, если плательщик — юридическое лицо. В этом случае надо также написать, на основании какого документа действует представитель организации. Здесь же указывают снова номер и дату составления договора ренты.
После этого переходят к сути акта. Обычно этот блок содержит следующие пункты:
- Получатель ренты передал плательщику ренты имущество. Нужно указать вид имущества, основные характеристики, стоимость. Если объектов несколько, то этот пункт можно оформить как таблицу для удобства чтения.
- Получатель ренты передал плательщику документы на имущество. Здесь также возможен список, который лучше оформить таблицей с графами: наименование документа, реквизиты.
- Стороны не имеют претензий друг к другу.
- Подписание акта знаменует собой факт исполнения обязательств сторонами.
- Информация о количестве экземпляров акта.
Акт завершают подписи сторон или их представителей.
Внимание! После подписания акта все права пользования имуществом переходят к плательщику ренты.
В том случае, когда имеет место отчуждение прав на имущество взамен платы пожизненной ренты, договор и акт нужно будет передать в государственное учреждение, осуществляющее регистрацию прав.