Сторонами при процедуре дарения имущества могут выступать не только физические лица, но и юридические. Часты ситуации, когда, например, участник ООО или учредитель, передает какой-либо объект имущества в собственность организации. При сделке такого типа составляют договор дарения и акт приема-передачи отчуждаемого имущества. Разберемся, как составить акт и какую информацию нужно в нем указать.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи имущества в собственность для договора дарения .docСкачать образец акта приема-передачи имущества в собственность для договора дарения .doc
Общие сведения
Все вопросы, касающиеся процедуры дарения, регламентирует глава 32 Гражданского кодекса РФ. О том, что акт приема-передачи необходимо составлять обязательно, там ничего не сказано. Однако по сложившейся традиции этот документ предпочитают все-таки подписывать. Он отражает сам факт передачи имущества (ключей от квартиры, машины, документов на них и т.д.), в то время как договор фиксирует лишь намерение сторон подарить и получить в дар имущество.
К сведению! Еще одна функция документа — подтвердить, что даритель и одаряемый не имеют друг к другу претензий. И это должно быть обязательно прописано в акте.
Унифицированной формы такой бумаги не существует. Стороны сделки должны утвердить ее форму самостоятельно. Необходимо подписать два экземпляра документа — по одному для каждой из сторон.
Составляем акт приема-передачи имущества по договору дарения
Пустой бланк акта можно заполнить от руки либо на компьютере. Главное, чтобы подписи на нем были «живыми».
В правом верхнем углу требуется расположить указание на то, что акт является приложением к договору дарения. Кроме того, нужно поставить дату подписания и номер договора (если он нумеруется).
Далее пишут наименование документа — акт приема-передачи имущества в собственность для договора дарения, указывают его номер (если производится нумерация) и дату подписания.
После этого начинают составлять основную часть. Здесь необходимо указать информацию о сторонах. Это наименования организаций, ФИО и должности их представителей (для юрлиц), ФИО участника сделки (для физлиц), номер и дату составления договора дарения.
Затем указывают суть акта:
- Даритель передал, а одаряемый принял Дар (имущество).
- Даритель передал документы на имущество, а одаряемый принял их. Это могут быть техпаспорт или кадастровый паспорт квартиры или иной недвижимости, кадастровый паспорт на землю, межевой план участка, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля и т.д.
- Все скрытые недостатки имущества сторонами были оговорены.
- У сторон нет претензий друг к другу.
- Обязательства сторон исполнены.
- Количество экземпляров акта.
В завершение документа даритель и одаряемый ставят свои подписи с расшифровкой. При использовании организацией печати ее также ставят.
Что делать при обнаружении ошибки
Как и любой документ, акт не должен содержать орфографических, грамматических, пунктуационных и фактических ошибок. При обнаружении последних нужно руководствоваться стандартным алгоритмом для исправления:
- Фрагмент с ошибкой нужно аккуратно зачеркнуть, чтобы его можно было разглядеть и прочитать.
- Далее пишут верный вариант.
- Выше или рядом пишут: «Исправленному верить».
- И ставят подпись в знак подтверждения достоверности вносимых изменений.
О внесенных изменениях нужно уведомить обе стороны. Если обнаруженных ошибок много, что лучше составить новый акт, а старый уничтожить.