Акт приема-передачи спецтехники составляют при продаже, сдаче в аренду и т.п. Документ необходим для подтверждения факта передачи объекта покупателю или арендатору. Чтобы акт имел юридическую силу, он должен быть правильно оформлен и включать всю необходимую информацию.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи спецтехники .docСкачать образец акта приема-передачи спецтехники .doc
Общая информация
Акт приема-передачи — первичный документ бухгалтерского учета. На его основании бухгалтер списывает с баланса объект или ставит его на учет. Документ подтверждает не только факт передачи, но и то, что покупатель/арендатор осмотрели объект и не имеют претензий к его качеству.
Важно! Акт является приложением к договору (купли-продажи, аренды) и отдельно от него не применяется, поскольку тогда он лишится юридической силы. Хранить документы нужно вместе.
Так как речь идет о специальной технике, то нужно иметь в виду, что покупатель должен провести тщательный осмотр объекта. Не запрещается приглашать экспертов. В некоторых случаях технику даже тестируют перед передачей покупателю или арендатору.
Если технику передают по договору субаренды или сублизинга, то нужно ознакомиться с первичным документом.
Акт подписывают только после осмотра техники и проверки ее работоспособности и всей документации к объекту.
Составляем акт приема-передачи спецтехники
Законодательно утвержденного бланка акта не существует, поэтому можно воспользоваться произвольной формой. Главное, соблюсти все правила составления такого рода бумаг. Обычно в компании уже есть образцы подобных документов, если она проводила такие сделки.
Следует избегать неточностей, опечаток, разного рода ошибок при написании текста акта. Если таковые допущены, то лучше взять новый бланк. Документ составляют на компьютере с последующей распечаткой.
Итак, что должно быть в вводной части акта:
- Указание на то, что акт является приложением к договору купли-продажи или аренды спецтехники.
- Наименование документа: акт приема-передачи спецтехники.
- Место и дата составления акта.
Основную часть начинают с информации о продавце и покупателе (арендодателе и арендаторе). Нужно указать и документы, на основании которых они действуют (доверенность, устав, паспорт).
Далее переходят к сути акта. Что нужно указать:
- Одна сторона передает другой спецтехнику по договору купли-продажи или аренды. Реквизиты договора необходимо отметить. Здесь же перечисляют характеристики спецтехники: наименование, марку, комплектацию. Если есть какие-либо замечания и недостатки, то об этом тоже нужно написать.
- С актом были переданы и документы на технику: техпаспорт, руководство по эксплуатации и т.д. Необходимо указать номер и дату выдачи каждого документа, который передают вместе с объектом.
- Объект передан в исправном состоянии.
- У сторон сделки к друг другу претензий не имеется.
- Обязательства по договору исполнены (деньги перечислены, объект передан).
- Акт составлен в необходимом количестве экземпляров. Как правило, это два экземпляра: по одному для каждой из сторон.
В конце документа для подтверждения сделки стороны ставят свои подписи, нотариального заверения бумаги не требуется. С этого момента объект принадлежит покупателю или арендатору. И вся ответственность за неисправности и поломки переходит теперь к нему.
После подписания акта и приема-передачи спецтехники документ передают в бухгалтерию для соответствующих записей в бухучете компании.