Формирование акта приемки лесов в эксплуатацию – необходимая часть документального оформления проведенных подготовительных работ на строительных объектах.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приемки лесов в эксплуатацию .docСкачать образец акта приемки лесов в эксплуатацию .doc
Когда нужен акт, значение документа
Акт необходимо делать в тех случаях, когда строительные и отделочные работы требуют использование лесов (подмостей) более четырех метров высотой.
Данные конструкции обязательно должны быть проверены специальной комиссией, а сведения об их состоянии, устройстве и крепежах внесены в документ. Таким образом, происходит подтверждение безопасности лесов и разрешение на их дальнейшую эксплуатацию.
Кого включить в комиссию
Состав комиссии определяется всегда индивидуально. В любом случае, в комиссию должно входить не менее двух человек, в том числе представитель заказчика объекта и исполнителя (подрядчика).
Это могут быть руководители компаний, их заместители, мастеры, инженеры и прочие специалисты. Также в некоторых ситуациях допустимо включать в состав комиссии сторонних экспертов (отразив их участие в акте приемки лесов).
Когда составляется акт
Акт составляется после установки лесов. При этом комиссия должна проверить все материалы, узлы и крепления, убедиться в том, что вся конструкция надежно зафиксирована и не имеет никаких изъянов.
Следует помнить о том, что впоследствии, если леса обрушатся (а такое время от времени происходит), ответственность за данное происшествие ляжет в том числе и на членов приемочной комиссии.
Что делать, если в ходе проверки выявляются какие-то недостатки
Иногда бывает так, что в процессе обследования лесов обнаруживаются недостатки, которые в дальнейшем могут привести к причинению вреда здоровью и жизни строителей.
В этом случае вместо акта приемки лесов должен быть составлен акт о выявленных дефектах, и соответственно, конструкция к использованию допускаться не должна.
Как составить акт, особенности документа и общие моменты
Если вы находитесь на этой странице, значит, наверняка, вам понадобилось сделать акт приемки лесов в эксплуатацию, с которым вы прежде не сталкивались. Перед тем как дать вам подробные сведения об этом конкретном документе, предоставим общую информацию, которая касается всех подобного рода бумаг.
- Бланк
Во-первых, приступая к формированию документа, знайте, что на данный момент практически любые акты допускается писать в произвольном виде (обязательное использование унифицированных формуляров отменено еще в 2013 году). Некоторые организации, правда, по-прежнему предпочитают применять ранее общеупотребимую стандартную форму – это освобождает их от придумывания собственных бланков. Но, если внутри вашей компании есть разработанный и утвержденный в учетной политике шаблон документа – оформляйте акт по его типу, это избавит вас от претензий руководства. - Формат
Во-вторых, учитывайте, что для документа почти всегда подходит обычный лист любого удобного формата – предпочтительно А4 или А5 или же при необходимости используйте фирменный бланк – опять же если такое условие установлено в нормативных бумагах вашего предприятия. - Оформление
Акт можно писать вручную либо формировать в компьютере, однако если вы выбрали второй вариант и создали электронный текст, его нужно распечатать – это надо сделать для того, чтобы ответственные работники могли поставить под ним свои подписи, а руководитель – свою резолюцию. - Печать
Печать на бланке ставьте только тогда, когда требование о применении штампов для визирования такой документации прописано в локальных актах фирмы. - Количество
Создавайте акт минимум в двух одинаковых экземплярах (если составляете его от руки, то используйте копировальный лист), но если нужно, размножьте документ, надлежащим образом заверив все дополнительные копии. - Учёт
Сведения об акте внесите в специальный журнал учета – такие должны быть в наличии во всех строительных организациях (тут надо отметить название документа, номер и дату его оформления). - Хранение
Сформированный и подписанный бланк вложите в папку с договором, к которому он прилагается, и храните в течение периода, прописанного в законе или установленного в нормативно-правовых документах вашей организации.
Образец акта приёмки лесов в эксплуатацию
Теперь мы подошли к самой главной части нашего материала – примеру. Тут следует сказать, что этот документ хоть и не особенно труден, но имеет некоторые тонкости и нюансы, на которые нужно поставить акценты.
Вначале документа (справа или слева неважно) оставьте несколько строк для утверждения руководством. Далее посередине строки укажите полное название акта, ниже – дату и место его составления.
После этого в основную часть бланка внесите следующую информацию:
- сведения о комиссии: сюда надо вписать должности, ФИО ответственных сотрудников, а также информацию о присутствующих лицах;
- технические характеристики лесов, в том числе их название, номер, дату изготовления, высоту, ширину, длину и т.п. сведения;
- зафиксируйте, что строительство лесов завершено и комиссия проверила их состояние, устойчивость, крепления, связи, элементы, стойки и узлы;
- удостоверьте факт того, что леса соответствуют всем предъявляемым требованиям, не имеют никаких дефектов и пригодны к использованию. Не лишним будет сделать отметку о разрешенной нагрузке на один квадратный метр конструкции.
В завершение соберите подписи со всех членов комиссии и присутствующих, обязательно сделайте расшифровку подписей.