Организации, занимающиеся сельским хозяйством, могут привлекать для уборки урожая другие организации. В этом случае составляют соответствующий договор на выполнение работ (оказание услуг). После окончания работы компания-заказчик принимает результат, выплачивает оговоренную сумму исполнителю и стороны подписывают акт выполненных работ по уборке урожая.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта выполненных работ по уборке урожая .docСкачать образец акта выполненных работ по уборке урожая .doc
Общая информация об акте
Акт является приложением к договору на выполнение работ (оказание услуг) по уборке сельскохозяйственных культур. Отдельно от договора он не используется. Хранить документы нужно тоже вместе.
В соответствии со ст. 9 ФЗ №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть задокументирован. Чтобы первичный учетный документ имел юридическую силу, он должен содержать обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ). К ним относятся: название бумаги, дата составления, название организации, суть факта хозяйственной жизни, объем денежного или натурального измерения факта хозжизни субъекта (количество, стоимость), подписи руководителей или должностных лиц.
Исходя из этого акт должен включать в себя сведения о том, сколько урожая убрано, на какую сумму, наименование самой культуры. Прописывают также детали, например, какая техника использовалась, на каких полях произведены работы.
К сведению! Реквизиты сторон, нюансы проведения работ, сроки, нормы потери урожая при сборке и т.д. прописывают в договоре, дублировать их в акте не нужно.
Акт выполненных работ решает несколько задач:
- Подтверждает, что исполнитель выполнил свою работу.
- Подтверждает, что заказчик принял работу и не имеет претензий к исполнителю.
- Является первичным учетным документом для бухгалтерии. После окончания работы и ее оплаты сумму списывают с баланса организации на основании акта.
Составлением акта обычно занимается компания исполнитель. Если организация оказывает такие услуги не впервые, то у нее уже должен быть готовый бланк и образец акта для удобства оформления документа.
Как составить акт выполненных работ по уборке урожая
Унифицированного бланка такого документа нет, поэтому его можно составить в свободной форме. Главное, чтобы он был оформлен с учетом всех требований, которые предъявляют к подобным документам.
В акте выполненных работ по уборке урожая необходимо указать следующую информацию:
- Акт является приложением к договору по уборке урожая. Номер и дату составления этого договора нужно будет тоже написать.
- Наименование и номер акта.
- Дату и место составления акта.
- Данные и заказчике. Если это компания, то нужно указать ее наименование, ФИО лица, выступающего от ее имени, на основании какого документа участвует в подписании акта (устав, доверенность и т.д.). Для ИП указывают его ФИО, паспортные данные.
- Данные об исполнителе. Указывают аналогичные данные, что и о заказчике, то есть, название, ФИО уполномоченного лица, документ-основание для подписания акта и т.д.
- Реквизиты договора, на основании которого заказчиком были выполнены работы.
- Суть акта — исполнитель собрал урожай.
- Данные о собранном урожае: количество, наименование культуры, номер поля.
- Какой техникой был убран урожай, ФИО комбайнеров или других работников.
- Стоимость работ, сумму НДС, общую сумму с учетом НДС.
- Соответствует ли объем собранного урожая указанному в договоре количеству.
- Соответствует ли качество работ согласованным заказчиком и исполнителем требованиям.
- Были ли выявлены какие-либо недостатки заказчиком при проведении работ исполнителем. Если были выявлены недостатки, то нужно указать, какие именно, в какие сроки они должны быть устранены.
- Стороны взаимных претензий не имеют.
- Количество экземпляров акта. Обычно это два экземпляра: по одному для каждой из сторон.
Заканчивается акт подписями сторон. Подписанный акт нужно хранить в компании вместе с договором в течение 5 лет.
Можно ли делать в акте исправления?
Иногда при оформлении документов специалисты могут допустить фактические ошибки, например, неверно указать какие-то числовые данные и т.п. Тогда допускается сделать исправления, произведенные при помощи стандартного алгоритма:
- Слово или число с ошибкой нужно аккуратно зачеркнуть одной линией.
- Рядом или сверху подписать правильный вариант.
- На полях или снизу написать «Исправленному верить» и завизировать корректировки подписью и указанием даты.
При внесении исправлений должны присутствовать обе стороны.