Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Акт вывода оборудования из эксплуатации

24393

Для того чтобы по всем правилам и с соблюдением установленной процедуры вывести из эксплуатации какое-либо оборудование, сотрудники предприятия должны составить соответствующий акт.

Какого оборудования может касаться документ

По большому счету, акт о выводе из эксплуатации можно составлять в отношении любого оборудования, используемого работниками организации для осуществления своей деятельности. Это может быть оборудование с производственных линий, из обслуживающих систем (водопроводной, канализационной, вентиляционной, отопительной) и прочих устройств и конструкций.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта вывода из эксплуатации оборудования .docСкачать образец акта вывода из эксплуатации оборудования .doc


Под «выводом из эксплуатации» понимается обычно прекращение применения какой-либо техники или приборов в силу их повреждений, поломок, морального износа и прочих причин, препятствующих их дальнейшему использованию. Оборудование может выводиться из эксплуатации как временно (например, для проведения ремонтных мероприятий), так и навсегда.

Как вывести оборудование

В разных организациях вывод оборудования из эксплуатации может производиться по-разному. Тем не менее, существует некоторый общий порядок действий, который рекомендуется соблюдать всем компаниям.

Для начала отдельным приказом директора фирмы следует создать комиссию. В ее состав требуется включить работников предприятия из разных отделов, в том числе технического специалиста, бухгалтера и, к примеру, юриста.

В рамках исполнения поставленных задач, комиссия осматривает оборудование, проверяет его состояние, а затем формирует акт, в котором указывает его характеристики, а также причины, по которым оборудование подлежит выводу из эксплуатации.

На основе результатов деятельности комиссии, директор предприятия пишет еще один приказ и уже после этого проводится вся необходимая процедура по завершению работы и демонтажу техники.

Как составить акт

Формат документа законодательно не установлен, что обозначает то, что акт можно писать в свободном виде, исходя из особенностей организации и ее потребностей (за исключением тех случаев, когда форма акта утверждена в учетной политике предприятия). Единственное, что следует учитывать при создании произвольного документа: чтобы по своему составу он отвечал нормам, принятым для деловых бумаг.

То же самое касается и оформления акта: для него можно взять обыкновенный листок или же бланк с фирменным логотипом и реквизитами. Заполнять акт можно вручную или на компьютере (с последующей распечаткой).

Акт допустимо сделать в одном оригинальном экземпляре, но лучше все же его размножить, заверив все копии необходимыми подписями, – чтобы каждому члену комиссии достался свой экземпляр акта и один остался в организации.

Печать на акте ставить надо только в том случае, если ее применение указано в нормативно-правовых бумагах фирмы.

Сформированный акт относится к первичной документации, поэтому подлежит хранению сроком не менее трех лет (если иной период не обозначен в локальных нормативах предприятия).

Образец акта вывода оборудования из эксплуатации

Если вам требуется составить акт вывода оборудования из эксплуатации, посмотрите его пример – с его помощью, а также воспользовавшись приведенными ниже комментариями, вы без труда сделаете нужный вам документ.

  1. Первым делом посередине строки напишите название компании, затем наименование акта, его номер, а также место и дату его формирования.
  2. После этого включите в акт состав комиссии: тут надо указать должности и ФИО работников предприятия.
  3. Далее переходите к описанию оборудования: здесь нужно обозначить его название, тип, марку, номер (серийный, заводской, инвентарный), год выпуска, срок эксплуатации и прочие идентификационные параметры. Не лишним будет указать и его стоимость (на момент приобретения и постановки на учет и на момент вывода из эксплуатации).
  4. Затем укажите причину, по которой данное оборудование исключается из работы.
  5. После этого поставьте в документе все необходимые подписи. Если считаете нужным, можете дополнить акт какие-то другими важными сведениями, а также обозначить в нем все прилагающиеся к нему бумаги.

Образец акта вывода из эксплуатации оборудования

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке