Должностная инструкция аудитора

8206

В должностной инструкции аудитора содержатся сведения по задачам, за которые отвечает специалист, его права и другие базовые аспекты профессии. Поскольку она обладает правовой силой и может использоваться как в суде, так и в административных разбирательствах в трудовой сфере, то необходимо тщательно подходить к качеству создания этого документа.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции аудитора .doc

Образец должностной инструкции аудитора

1. Основные положения

  1. Аудитор принимается на позицию и освобождается от неё указом руководителя компании.
  2. Аудитор подчиняется главе компании.
  3. При временном отсутствии специалиста (заболевание, повышение квалификации и пр.) его обязанности выполняет другой специалист, назначенный главой компании.
  4. Аудитор обязан подходить под следующие требования:
    • высшее экономическое образование;
    • успешно пройденный квалификационный экзамен (по ст. 11 307-ФЗ);
    • опыт работы в бухгалтерской сфере от 3-х лет.
  5. От аудитора требуется знать:
    • законодательство и нормативные акты, регулирующие сферу аудита и финансовой отчётности;
    • особенности отчетности по МСФО и РСБУ;
    • параметры проведения анализа достоверности и качества внутренней и внешней отчетности юридических лиц, а также их подразделений;
    • отраслевые и организационно-правовые особенности ведения отчётности;
    • методы проведения проверок и инвентаризации;
    • основные приемы обнаружения скрытия и мошенничества в области бухгалтерской отчётности;
    • основные принципы финансово-экономических расчетов;
    • разрешенные методы налоговой оптимизации;
    • особенности деятельности проверяемых организаций;
    • теорию финансового менеджмента, налогообложения, экономики, управления рисками;
    • передовой опыт в сфере проведения аудита и анализа отчетности;
    • параметры ведения соответствующего документооборота;
    • принципы взаимодействия с другими аудиторами, а также с бухгалтерами и юристами;
    • обязательные к применению стандарты компании-работодателя;
    • основы работы с профильными Интернет-ресурсами, прессой и справочно-правовыми системами;
    • правила эксплуатации оргтехники и специальных компьютерных программ.
  6. Аудитор руководствуется:
    • положениями законодательства;
    • отраслевыми правилами;
    • документами компании;
    • данной инструкцией.

2. Функции

Аудитор отвечает за следующие вопросы:

  1. Проведение аудита экономической деятельности юридического лица и его подразделений.
  2. Анализ корректности документов и показателей бухгалтерской отчетности.
  3. Рассмотрение и учет факторов, влияющих на анализируемые финансовые показатели.
  4. Взаимодействие с другими специалистами в ходе проведения аудита.
  5. Написание итоговых отчетов по результатам аудита.
  6. Подготовка рекомендаций по устранению и профилактике ошибок в сфере бухгалтерской отчетности.
  7. Экспертиза аудиторских заключений, выполненных третьими лицами.
  8. Участие в подготовке профильной документации для юридических процессов.
  9. Отслеживание нормативной активности, могущей повлиять на сферу профессиональной деятельности.
  10. Ведение необходимой профильной документации.
  11. Поддержание стандартов компании в части обеспечения порядка, своего внешнего вида и пр.
  12. Участие в обучении лиц, занимающихся аудиторской деятельностью, а также в проверке их квалификации.

3. Ответственность

Аудитор отвечает за:

  1. Ущерб, полученный компанией-работодателем из-за его непрофессиональных действий, — в соответствии с положениями актуального законодательства.
  2. Разглашение или передачу третьим лицам конфиденциальной информации — в соответствии с разделами актуального законодательства.
  3. Невыполнение своих профессиональных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве.
  4. Нарушения действующих законов — в соответствии с принципами трудового, административного или уголовного права.

4. Права

Аудитор имеет следующие возможности:

  1. Вносить предложения по усовершенствованиям в сфере своей профессиональной ответственности.
  2. Принимать участие в предварительном обсуждении заданий по аудиту.
  3. Требовать от служащих доступа к необходимой в своей работе информации.
  4. Участвовать в совещаниях сотрудников, на которых затрагиваются вопросы его компетенции.
  5. Требовать от руководства поддержания условий, необходимых для качественного ведения своей профессиональной деятельности.
  6. Повышать квалификацию за счет организации не реже чем раз в два года на условиях, оговоренных в соответствующей внутренней документации.

Параметры должностной инструкции

Наниматели придерживаются определенных принципов составления должностной инструкции. В первую очередь это относится к структуре документа. В нем обязательно должны присутствовать следующие части:

  • Общий раздел.
  • Профессиональные функции.
  • Должностные возможности.
  • Потенциальная ответственность.

Эти обязательные разделы можно дополнить ещё несколькими, в зависимости от пожеланий работодателя. Часто добавляют:

  • Параметры изменений инструкции.
  • Должностные взаимоотношения.
  • Условия работы.
  • Оценку результативности сотрудника (KPI).

Внимание! Должностная инструкция может писаться в расчете на ценного специалиста, с учетом его пожеланий. Другой вариант — типовая инструкция, пригодная для любого работника на конкретной позиции.

Общий раздел

В этом начальном разделе указаны базовые аспекты должности:

  • Порядок руководства и подчинения.
  • Основы кадровых перемещений (наём, увольнение, замена).
  • Список положений, на которые опирается специалист.
  • Квалификационные стандарты, которым он обязан соответствовать.
  • Иные параметры общего характера.

Для аудитора, в связи со спецификой различных работодателей, квалификационные стандарты также могут отличаться. Так, при работе в международных аудиторских компаниях обязательно знание делового английского, а также тонкостей МСФО.

Внимание! Для создания этого раздела может использоваться профстандарт аудитора 08.023, утвержденный в 2015 году. Также нужно учитывать и применять положения ФЗ-307, регулирующего аудиторскую деятельность в РФ.

Функции

Помимо прямых обязанностей, продиктованных профессией, в разделе могут быть записаны и некоторые дополнительные. Обычно к ним относятся функции по ведению документооборота, работе с компьютерными программами, поддержанию стандартов компании по внешнему виду, безопасности и пр.

Внимание! В работе аудитора различается внешний и внутренний аудит. В первом случае аудитор трудится в специализированной организации и отвечает за проверку других бизнесов. Во втором случае он работает в составе отдела внутреннего контроля в крупной компании, отвечая за отслеживание корректности её финансовой отчетности. Различие функций по этим направлениям должно быть отражено в разделе.

Ответственность

В этой части инструкции не прописывают конкретные меры наказания для сотрудника за его проступки. Речь идет про общее описание нарушений и их последствий для работника. Причина — наказание сотрудника определяется на основе действующих норм и законов, сложность и объем которых не позволяют поместить их в инструкцию.

Внимание! Для некоторых должностей этот раздел дополняется пунктом про ответственность за передачу внутренней информации третьим лицам.

Права

Эта часть посвящена возможностям, которые даны сотруднику его работодателям. Они дополняют права, гарантированные статьей 21 ТК. Чем значительнее задачи, поставленные перед сотрудником, тем больше у него должно присутствовать прав, достаточных для их решения.

Дополнительно в этой части можно документировать льготы, предоставленные специалисту: право на компенсацию каких-то рабочих расходов или на повышение квалификации за счет нанимателя.

Аудитор играет ключевую роль в проверке достоверности финансовых данных компании. Поэтому его должностная инструкция создается с учётом:

  • отраслевых профессиональных стандартов;
  • положений ФЗ-307 и нормативных актов по аудиторской деятельности;
  • внутренних правил компании-работодателя;
  • общих принципов делопроизводства.

Для проверки на соответствие всем этим положениям инструкция должна быть согласована с:

  • Главным бухгалтером.
  • Специалистом по делопроизводству.
  • Юристом, разбирающимся в кадровых вопросах.
  • Главой отдела персонала.

Только после учета в тексте документа полученных от них замечаний можно создавать чистовик инструкции. Этот чистовик должен быть заверен подписями ответственных лиц, принимавших участие в его создании. На заключительном этапе инструкцию подписывают глава компании и сам аудитор. Печатью можно пренебречь.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ