Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Должностная инструкция автомойщика

9892

Должностная инструкция автомойщика позволяет документировать процесс взаимодействия работника с руководителем, уменьшая необходимость персональных контактов и разъяснений. Но востребована она не только в бизнес-практике. Инструкция имеет статус правового документа, рекомендуется к использованию Рострудом, а её наличие проверяется ПФР и ФСС.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции автомойщика .doc

Образец должностной инструкции автомойщика

1. Общие положения

  1. Автомойщик подчиняется начальнику смены.
  2. Кандидат на эту позицию нанимается и увольняется главой фирмы, по рекомендации директора автомойки.
  3. В случае отсутствия автомойщика (отпуск, лечение, профессиональная переподготовка) его замещает, указанием начальника смены, другой работник автомойки.
  4. Кандидат на эту работу обязан отвечать следующим требованиям:
    • трудовой опыт в области обслуживания автомобилей от 0,5 года;
    • требования к уровню образования не предъявляются.
  5. Автомойщик должен разбираться в:
    • законах и нормативах, регулирующих его деятельность;
    • стандартах обслуживания автомобилей разных типов и марок;
    • услугах, предлагаемых клиентам на автомойке;
    • правилах взаимодействия с клиентами, в том числе по предупреждению конфликтных ситуаций;
    • принципах работы специализированного моечного оборудования;
    • приемах мойки кузова, салона автомобиля, а также его составляющих;
    • нормах расходования и правилах использования препаратов для чистки машин;
    • принципах делопроизводства, действующих в фирме;
    • критериях, по которым руководителями дается оценка эффективности работы;
    • способах выявления несложных дефектов машины и её составляющих;
    • стандартах технической и пожарной безопасности, обязательных при обслуживании автомашин;
    • нормах эксплуатации спецодежды и приспособлений, предоставленных нанимателем.
  6. Автомойщик руководствуется:
    • актуальными законами и нормативами;
    • профильными документами фирмы;
    • параграфами этой инструкции.

2. Функции

Автомойщик выполняет следующие обязанности:

  1. Прием и сдача смены, с занесением соответствующих записей в книгу дежурств.
  2. Наблюдение за корректностью постановки клиентом машины в бокс.
  3. Информирование клиента о дополнительных услугах, предлагаемых на автомойке.
  4. Текущий контроль за состоянием автомашины клиента и информирование его о возможных проблемных моментах.
  5. Чистка и мойка кузова, салона автомашины, а также её составляющих, с помощью специализированного оборудования и соответствующих моющих препаратов.
  6. Поддержание стандартов чистоты на рабочем месте.
  7. Качественная эксплуатация спецодежды и рабочих приспособлений.
  8. Взаимодействие с другими служащими по вопросам чистки автомашин и их обслуживания.
  9. Информирование руководства автомойки о потенциальных проблемах в области своей ответственности.
  10. Текущий контроль уровня запасов чистящих препаратов, инструментов, приспособлений для чистки машины.
  11. Соблюдение параметров трудовой дисциплины, своего внешнего вида, общения с клиентами, правил пожарной и технической безопасности.
  12. Заполнение документов в соответствии с правилами делопроизводства фирмы.

3. Ответственность

Автомойщик отвечает за следующие проступки:

  1. Невыполнение должностных функций, указанных в этой инструкции, — в соответствии с принципами, данными в трудовом законодательстве.
  2. Совершение нарушений в сфере действующего законодательства — в соответствии с параметрами трудового, уголовного либо административного права.
  3. Причинение материального ущерба нанимателю — в тех границах, которые определены в действующем законодательстве.

4. Права

Работодатель наделяет автомойщика следующими правами:

  1. Вносить предложения по возможным путям улучшения трудовых процессов.
  2. Получать от служащих ту информацию, которая нужна для выполнения своей работы.
  3. Получать доплаты по мере выполнения оговоренных, в соответствующих документах фирмы, показателей в области обслуживания клиентов.
  4. Получать от компании, в соответствии с установленными внутренними правилами, спецодежду для работы, а также перчатки и другие предметы.
  5. Участвовать в собраниях служащих автомойки по вопросам эффективности её функционирования.

Создание должностной инструкции

В практике делопроизводства применяются два варианта должностной инструкции: типовой, который наиболее популярен, и расширенный. Стандартная инструкция состоит из четырех частей, в которых определены базовые аспекты трудовой деятельности:

  • Общий раздел.
  • Профессиональные обязанности.
  • Трудовые права.
  • Потенциальная ответственность.

Эти стандартные разделы в расширенном формате инструкции дополняются ещё несколькими. Наиболее востребованы:

  • Порядок взаимодействий между сотрудниками.
  • Особенности работы.
  • Критерии оценки результативности работника (KPI).
  • Порядок изменения содержания инструкции.
  • Запрет определенных действий.
  • Порядок сдачи и приема смены.

Востребованность стандартных и расширенных инструкций зависит от отраслевой специфики работодателя, количества персонала, кадровой политики и других аспектов. Чем больше компания и чем значительнее должность, тем привлекательнее расширенный формат, позволяющий задокументировать должностные параметры. С другой стороны, стандартный вариант допускает большую гибкость, позволяя решать трудовые вопросы в индивидуальном порядке.

Внимание! Инструкции для многих профессий могут создаваться на базе подходящих профессиональных стандартов, чье использование прописано в ст. 195.1-195.3 ТК.

Общий раздел

Вводная часть используется как инструмент закрепления базовых аспектов, важных для любой позиции:

  • Кто руководит работником.
  • Кем из менеджеров он нанимается и увольняется.
  • Каковы параметры его временной замены.
  • Каким квалификационным параметрам от обязан соответствовать.
  • На какие положения он ориентируется.

Часть параграфов раздела стандартная для определенной профессии. Но квалификационные характеристики — знания, трудовой опыт, уровень образования — могут сильно различаться, в зависимости от требований и особенностей конкретного работодателя.

Внимание! Данные здесь квалификационные параметры должны обеспечивать выполнение функций, описанных во втором разделе инструкции.

Функции

Часть обязанностей автомойщика, данных в этом разделе, обязательна к включению в инструкции для любых работодателей: мойка машины, соблюдение правил обслуживания клиентов и т.д. Другая группа функций зависит от специфики работодателя: его масштабов, количества сотрудников и прочих факторов. Так, некоторым мойщикам автомобилей вменяется в обязанность проводить текущий контроль состояния машины или писать заявки на новые порции чистящих препаратов.

Внимание! Некоторые функции обязательны для любых профессий: соблюдение параметров пожарной и технической безопасности, стандартов охраны труда и пр. Они включаются почти во все инструкции.

Ответственность

Перечень возможных нарушений дается в сокращенной форме. Причина — мера наказания определяется в процессе административных разбирательств внутри компании, а в крайнем случае и в суде. В любом случае, наказание наступает на базе действующего законодательства, чьи объем и возможные нюансы препятствуют её включению в текст инструкции.

Права

Здесь дается список возможностей, которыми обладает определенный сотрудник. Он не должен повторять перечень прав из главы 21 ТК, гарантированных любому работнику. Скорее, его можно рассматривать, как дополнительные права, предоставленные нанимателем. Чем значительнее ответственность — тем больший объем прав прописывается в этом разделе.

Должностная инструкция может создаваться как в формате дополнения к трудовому договору, так и в форме локального правового акта. В обоих вариантах она проходит ряд этапов согласования:

  • с юристом, занимающимся трудовыми вопросами;
  • с начальником отдела персонала;
  • с будущим начальником сотрудника;
  • со специалистами в той области, где будет трудиться работник.

Только после корректировки инструкций, с учетом полученных от них замечаний, её направляют на распечатку и сбор подписей лиц, принимавших участие в её утверждении. Заключительные подписи ставят глава организации-работодателя и сам специалист, для которого составлялась инструкция.

Внимание! Любой сотрудник может потребовать в службе кадров свою копию инструкции. Она предоставляется ему в форме бумажной копии или электронного файла. Во втором варианте из документа предварительно убирается персональная информация.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ