Должностная инструкция бармена

20555

Обозначить обязанности, права сотрудника и особенности его работы можно с помощью должностной инструкции. Хотя этот документ не имеет статуса обязательного, контролирующие органы нередко его запрашивают. Да и с сотрудника требовать исполнения обязанностей куда проще, если он под этими обязанностями расписался живой подписью. Сегодня речь пойдёт о бармене.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции бармена .doc

Образец должностной инструкции бармена

1. Общие положения

  1. Бармен нанимается и увольняется приказом директора заведения.
  2. На время отсутствия бармена (отпуск, заболевание и пр.) его рабочие обязанности переходят к другому бармену, назначенному директором заведения.
  3. Бармен может привлекаться к работе на выезде, для обслуживания торжественных мероприятий, а также в выходные дни и по праздникам.
  4. Бармен периодически проходит медосмотры в порядке, установленном в действующем законодательстве.
  5. Бармен находится в подчинении у директора заведения. Также он может получать оперативные указания от шеф-повара, если они не противоречат распоряжениям директора.
  6. Бармен является материально ответственным лицом, несущим индивидуальную ответственность в порядке, установленном положениями соответствующего договора.
  7. Кандидат на эту должность обязан соответствовать следующим квалификационным критериям:
    • среднее образование;
    • профильные курсы профподготовки;
    • опыт работы в баре от года;
    • действительная медкнижка;
    • успешно пройденный медосмотр.
  8. Бармен должен разбираться в следующем:
    • административные акты и внутренние документы, регулирующие его сферу деятельности;
    • стандарты обращения с денежными средствами, чеками, счетами, платежными карточками;
    • нормы обращения с запасами напитков и материальных ценностей в баре;
    • правила эксплуатации контрольно-кассовой аппаратуры;
    • стандарты обслуживания клиентов;
    • правила приготовления популярных коктейлей;
    • правила сервировки и подачи коктейлей и готовых блюд;
    • нормативы расходования ингредиентов на единицу заказанного напитка;
    • характеристики и особенности блюд, закусок, напитков, предлагаемых в барах;
    • параметры ценообразования на продукцию, реализуемую в баре;
    • правила мойки посуды и аксессуаров бара;
    • правила обращения с чистящими препаратами, применяемыми при приведении в порядок бара;
    • нормы обращения с музыкальным и световым оборудованием, а также с видеоаппаратурой;
    • нормы ведения документооборота;
    • передовой опыт лидеров отрасли;
    • нормативы охраны труда и пожарной безопасности;
    • санитарно-гигиенические правила, относящиеся к работе бара.
  9. Бармен руководствуется:
    • профильными нормами и законами;
    • документацией заведения;
    • разделами этой инструкции.

2. Обязанности

На бармена возлагается выполнение следующих функций:

  1. Выполнение заказов посетителей заведения.
  2. Обеспечение доброжелательного общения с посетителями.
  3. Проведение необходимых расчетов с клиентами.
  4. Сдача выручки и других ценностей в конце смены.
  5. Ведение текущего документооборота по работе бара.
  6. Мониторинг достаточности запасов напитков, закусок, ингредиентов и подготовка заявок на их пополнение.
  7. Текущий контроль качества ингредиентов и напитков, поступающих в бар.
  8. Участие в составлении меню бара.
  9. Приготовление специальных коктейлей для торжественных мероприятий.
  10. Отслеживание своевременности уборки официантами посуды, бутылок, мусора в помещении бара.
  11. Участие в подготовке бара к приему посетителей.
  12. Обеспечение опрятного вида территории бара.
  13. Чистка посуды и аксессуаров в соответствии с установленным порядком.
  14. Мониторинг ситуации с имеющимися сертификатами и другими документами.
  15. Участие в инвентаризации бара.
  16. Информирование клиентов по интересующим их аспектам приготовления напитков и закусок.
  17. Решение текущих спорных ситуаций с посетителями.
  18. Обеспечение работы видео- и аудиоаппаратуры, светового оборудования в баре.
  19. Соблюдение в работе стандартов трудовой дисциплины, пожарной безопасности и санитарных правил.

3. Ответственность

Бармен может быть наказан за следующие нарушения:

  1. За материальный ущерб, нанесенный им работодателю, — в порядке, установленном в статьях соответствующего законодательства.
  2. За невыполнение закрепленных трудовых функций, — в соответствии с нормами трудового законодательства.
  3. За нарушения норм и законов, совершенные в ходе выполнения работы, — в соответствии с разделами административного, трудового и уголовного права.

4. Права

Бармен получает от работодателя следующий комплекс прав:

  1. Вносить предложения директору заведения по совершенствованию трудовых процедур.
  2. Входить в состав комиссий, затрагивающих сферу деятельности бара (битье посуды, инвентаризация и пр.).
  3. Требовать от официантов и работников кухни качественного выполнения возложенных на них обязанностей.
  4. Участвовать в собраниях персонала, где затрагиваются вопросы функционирования бара.
  5. Распоряжаться денежными средствами и материальными ценностями в пределах своей компетенции.
  6. Подписывать документы в сфере своей ответственности.
  7. Представлять учреждение в контактах с представителями проверяющих инстанций.
  8. Приостанавливать функционирование бара при возникновении серьезных проблемных моментов в его деятельности.
  9. Требовать от служащих заведения доступа к необходимой в своей работе информации.

Что нужно знать при составлении документа

В Трудовом кодексе не прописаны параметры должностной инструкции. Поэтому компании создают свои инструкции, опираясь на типовые образцы и подходящие профессиональные стандарты. Структура документа подчиняется определенным правилам. Она включает четыре базовые части:

  • Общий раздел.
  • Должностные обязанности специалиста.
  • Его ответственность за проступки.
  • Его права.

Компании, создающие инструкции для узких специалистов, руководителей или многочисленных сотрудников, могут добавлять в них вспомогательные разделы:

  • Особенности работы.
  • Требования к квалификации кандидата.
  • Порядок взаимодействия с коллегами.
  • Критерии оценки достигнутых результатов.

Развернутые инструкции полезны в крупном бизнесе, помогая выстраивать стандартизированные отношения с многочисленным персоналом, задействованным в разнообразных операциях.

Основные положения

Здесь приведены общие параметры деятельности сотрудника. Описаны порядок его временной замены, положения, которыми он руководствуется, а также другие подобные моменты. Наиболее значимы требования к опыту кандидата на должность, его знаниям и образованию. Они создают базу для качественного выполнения должностных обязанностей, прописанных во второй части.

Внимание! Инструкция пишется либо «под должность» либо «под сотрудника». В первом случае она подходит для любого сотрудника на определенной позиции, а во втором — для конкретного специалиста.

Обязанности

Основная часть документа, подробно разъясняющая порядок действий и сферу ответственности сотрудника. Перечисленные здесь функции можно разделить на три группы:

  • Основные — 2-3 параграфа, совпадающие на любых предприятиях.
  • Дополнительные — это те обязанности, которые зависят от специфических требований конкретного работодателя.
  • Обязательные — соблюдение норм трудовой дисциплины, санитарных требований и пр.

Внимание! Для описания должностных функций бармена можно применять профстандарт 33.013 «Официант/бармен», утвержденный Минтрудом 01.12.15.

Ответственность

Параметры возможной ответственности сотрудника за нарушения даются здесь в общей форме. Ведь конкретная степень вины, как и мера наказания, может быть определена только после окончания соответствующих административных и юридических разбирательств.

Права

В данном разделе перечисляются права, которыми наниматель наделяет сотрудника для эффективного выполнения его функций. Этот перечень не должен дублировать тот, который содержится в ст. 21 ТК. Объем дополнительных прав зависит от трудовой политики компании-работодателя, места сотрудника в управленческой структуре и других параметров.

Процесс создания инструкции содержит ряд этапов, которые могут прописываться в отдельном регламенте:

  • Подготовка первоначального варианта на основе подходящего профстандарта, типовых инструкций и трудового договора.
  • Его обсуждение с юристом, сотрудником отдела кадров и топ-менеджерами.
  • Подготовка чистового варианта, с учетом полученных замечаний.
  • Визирование чистовика директором компании и другими руководителями, чьи подписи требуются правилами документооборота.
  • Проставление подписи самим сотрудником в ходе трудоустройства.

При распечатывании инструкции рекомендуется соблюдать параметры официального документа: печать на фирменном бланке (но не обязательно), расшифровка подписей и пр. Сотрудник имеет право на получение своей копии в бумажной либо в электронной форме. Во втором варианте из текста инструкции нужно удалить персональные сведения.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ