Должностная инструкция директора школы – это документ, в котором перечислены обязанности, права и меры наказания за нарушения руководителя учебного заведения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
 - Онлайн просмотр
 - Бесплатная загрузка
 - Безопасно
 
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции директора школы .doc
Образец должностной инструкции директора школы
Общие положения
- Данный документ регламентирует деятельность, права, ответственность руководителя учебного заведения (средней муниципальной школы).
 - Приказы, указания и распоряжения директору дает руководитель Управления образования.
 - Соответствующий образовательный уровень директора должен подтверждаться дипломами о высшем профессиональном образовании соответствующего профиля и по направлениям:
- системы управления – государственные и муниципальные;
 - основы эффективного управления производством или организацией в условиях рыночной экономики;
 - управление персоналом.
 
 - Необходим педагогический стаж от пяти лет.
 - Также возможно наличие у кандидата дипломов о высшем профильном образовании и сертификатов о полученной дополнительной подготовке в областях:
- государственные и муниципальные системы управления;
 - контроль социально-экономических систем;
 - управление организацией.
 
 - Кандидат на должность принимается на работу и увольняется по приказу руководства Управления образованием.
 - Функционал лица, занимающего должность директора, реализуется в рамках:
- устава, принятого для учебных заведений данной категории;
 - внутреннего порядка, режима работы;
 - распоряжений и указаний Управления образования;
 - пунктов, перечисленных здесь;
 - правил и норм, предусмотренных законодательством;
 - гигиенических требований;
 - правил противопожарной безопасности.
 
 - Директор должен владеть актуальной информацией и разбираться в темах и вопросах:
- основные тенденции дальнейшего развития принципов и систем образования молодого поколения страны;
 - нормы и положения законов об образовательной системе, интеллектуального и физкультурно-спортивного развития;
 - современные методики преподавания, педагогика – в теории и применительно к практическому использованию;
 - нормы прав детей, принятых Конвенцией;
 - психология в целом, основные тенденции развития науки, психология ребенка;
 - физиология ребенка, санитария и гигиена;
 - теоретические основы и методики руководства;
 - последние разработки в направлении формирования у обучаемых высокого уровня многогранной и всесторонней подготовки и компетентности;
 - основные тенденции в развитии методологии, теории и практические методики обучения, развития с точки зрения максимальной эффективности.
 
 - Директор должен владеть навыками и высокой способностью:
- убеждать, обоснованно аргументировать свою позицию и точку зрения;
 - легко устанавливать контакт с детьми, подростками, а также с родителями учеников и коллегами;
 - анализировать и выявлять причины конфликтов, проводить мероприятия по их мирному разрешению и предупреждению;
 - работать с основными программами для набора и обработки текстов, владеть расчетами в таблицах, ориентироваться в базах, разбираться в браузерах и компьютерном оборудовании.
 
 - Требуются знания в следующих областях:
- основы бухгалтерии, актуальная экономика;
 - организация материальной стороны жизни школы, ведение хозяйственной части;
 - постановления и положения официальных документов, имеющие отношение к деятельности учебных заведений и управлению организациями, коллективами различного уровня (нормативные акты из сводов законов государства);
 - управление сотрудниками различных категорий и профессий;
 - управление проектами в основной части.
 
 - Лицо, выполняющее обязанности директора в его отсутствие: _____________ (указание должности).
 
Должностные обязанности
Обязанностью директора является грамотное осуществление руководства школой в полном соответствии с законами, постановлениями и уставом, которое выражается в выполнении ряда действий, перечисленных ниже:
- Обеспечивает движение и функционирование школы, которые выражаются в активной, планомерно организованной воспитательной работе, усилиях по интеллектуальному развитию детей, а также отлаженной деятельности административно-хозяйственного отдела.
 - Решает возникающие вопросы по всем делам учебного заведения в соответствии с принятыми уставами, правилами и пунктами распорядка школы.
 - Организовывает работу таким образом, чтобы максимально обеспечить реализацию госстандарта образования и требований, зафиксированных в нормативных актах.
 - Обеспечивает все необходимые условия для здоровья и благополучия учащихся, соблюдения их прав, совокупно с правами учителей, преподавателей и остального персонала в рамках законов РФ.
 - Формирует стратегический план развития школы, выполнение задач, разрабатывает кратковременные и перспективные проекты и планы.
 - Обеспечивает активность школы, ее успешное участие в мероприятиях, конкурсах, проектах районного, городского регионального и государственного значения.
 - Контролирует следование правилам, принятым в отношении процессов планомерной работы с детьми, итогов и результатов обучения и иного проявления активности школы в деле воспитания и качественного образования детей.
 - Разрабатывает стратегию работы, направленной на эффективное повышение показателей успешности работы, а также контролирует справедливость оценок и итогов обучения учащихся.
 - Формирует предпосылки и условия для применения передовых технологий и методик в преподавании и воспитательной работе.
 - Создает условия, поддерживает инициативность учителей и сотрудников в направлении повышения их собственного уровня – для высокой результативности образовательного процесса.
 - Формирует и поддерживает оптимальные, психологически комфортные взаимоотношения в подчиненном коллективе.
 - Осуществляет разработку комплекса мер по:
- поощрению сотрудников – деньгами, бонусами и материальными призами;
 - поддержанию престижа учителей;
 - развитию дисциплинированности и ответственности коллектива.
 
 - Распоряжается бюджетом, контролирует правильность и обоснованность расходов, разумно экономит.
 - Правильно и обоснованно разделяет средства, предназначенные для оплаты работы коллектива с учетом выплаты оклада и поощрительной части. Контролирует назначение заработных плат соответственно ставкам, а также выдачу надбавок, доплат. Обеспечивает своевременные выплаты согласно принятым в подписанных членами коллектива договорах условиям.
 - Составляет и утверждает состав штата, осуществляет подбор кадров и расстановку по позициям и вакансиям.
 - Помогает коллективу постоянно совершенствоваться и расти профессионально.
 - Уделяет внимание подбору, поиску достойных кадров. Принимает меры по созданию кадрового резерва на случай возникновения вакантных должностей.
 - Обеспечивает надлежащие меры к тому, чтобы все – коллектив педагогов, технический персонал и учащиеся – соблюдали правила безопасности, нормы охраны труда.
 - Способствует созданию благоприятных условий для возникновения желания у коллектива и реальной возможности принимать участие в управлении жизнью учебного заведения.
 - Составляет, принимает и запускает в действие внутренние документы, соответствующие правовым нормам, по вопросам компенсаций и оплат, другим важным вопросам, с учетом точки зрения коллектива и представительного органа работников.
 - Создает скоординированную систему взаимодействия всех подразделений школы.
 - Реализует возможности для взаимодействия в различных формах с представителями и органами государственной власти, общественными организациями, а также родителями учеников.
 - Является полномочным представителем учебного заведения на всех уровнях, при взаимодействии с общественными организациями, органами госструктуры, комитетами, любого уровня.
 - Поддерживает молодежные, детские, учительские, родительские союзы и объединения.
 - Контролирует состояние финансовой базы, ведет учет дополнительных источников денежных и иных средств.
 - Следит за ведением документации.
 - Обеспечивает ежегодное написание и предоставление в управление образования доклада о достижениях школы за период, а также приходно-расходного отчета.
 - Вместе с Советом школы и организациями воспитательно-образовательного профиля проводит проектирование, разработку проектов развития школы, развивает пути их осуществления и реализует воплощение намеченных планов по направлениям:
- программы гармоничного развития интеллекта в процессе обучения в школе;
 - программы дополнительных курсов, семинаров;
 - графики обучения, планы и объемы;
 - школьные и внешкольные дисциплины;
 - устав и порядок проведения деятельности в рамках заведения.
 
 
Права
Лицу, занимающему должность руководителя, предоставляется право:
- требовать выполнения своих распоряжений, приказов и указаний;
 - получать информацию о проектах Управления образованием, имеющую отношение к школе;
 - вносить предложения, составлять проекты на темы школы и своего функционала;
 - всегда быть в курсе основных служебных новостей.
 
Ответственность
На руководителя возлагаются санкции и меры пресечения в следующих ситуациях:
- Некачественное или неполное выполнение действий, перечисленных выше – в соответствии с мерами, предусмотренными ТК.
 - Правонарушения, произошедшие во время трудового процесса – в рамках, указанных административным, гражданским и уголовным сводами законов РФ.
 - Возникший материальный ущерб – по законам, принятым по направлению нарушения.
 
Условия работы
Режим работы директора определяется уставом, распорядком школы и внутренними правилами.
Дата ___________________.
Данная инструкция разработана _________________ (лицо или отдел, разработавший документ).
Согласовано _________________ (представитель юридического отдела).
С инструкцией ознакомлен _____________ (подпись директора).
Пояснения к документу
Составление такого документа важно для кандидата на должность директора и педагогического коллектива. Директор сразу видит свой круг обязанностей, а коллектив понимает, по каким вопросам можно обращаться к руководству.
Важно и то, что при наличии жалоб и претензий можно будет рассматривать вероятность вины директора в приложении к его прописанным обязанностям.
Оформление
Унифицированной формы нет, однако при составлении документа применяются общие стандарты руководящих должностей. Ориентиром может быть квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов.
Документ составляется отделами управления по образованию, согласовывается с кадровиками и юристами.
Разделы
Документ состоит из 5 частей, при необходимости количество разделов может уменьшаться или увеличиваться.
Обязательно включается раздел «Общие положения», в которых освещаются основные требования к кандидату. Также перечисляются законы, которые обязательно должен знать директор, навыки (например, умение работать с текстами, базами, таблицами), а также знание основных теорий, наук, которые имеют отношение к работе.
В этом разделе указывается лицо, которое является непосредственным руководителем директора, а также лицо, исполняющее его обязанности во время отъезда или отсутствия.
Должностные обязанности — это объемный отдел, который следует написать как можно полнее и подробнее.
Присутствует указание на права, которыми наделяется директор для исполнения своих обязанностей. Подробно указываются права на взаимодействие с руководством и в целях улучшения работы.
Ответственность — здесь перечисляются возможные нарушения, а также указывается, что санкции, которые применяются соответственно проступку, должны соответствовать закону.
Следующий пункт — условия работы. Если есть конкретные особенности, их следует также указать.
Документ согласовывается с юридическим отделом, о чем свидетельствует подпись руководителя, а также ставится подпись самого кандидата после ознакомления. Документ датируется, используется без заверения печатью.