Должностная инструкция директора школы – это документ, в котором перечислены обязанности, права и меры наказания за нарушения руководителя учебного заведения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции директора школы .doc
Образец должностной инструкции директора школы
Общие положения
- Данный документ регламентирует деятельность, права, ответственность руководителя учебного заведения (средней муниципальной школы).
- Приказы, указания и распоряжения директору дает руководитель Управления образования.
- Соответствующий образовательный уровень директора должен подтверждаться дипломами о высшем профессиональном образовании соответствующего профиля и по направлениям:
- системы управления – государственные и муниципальные;
- основы эффективного управления производством или организацией в условиях рыночной экономики;
- управление персоналом.
- Необходим педагогический стаж от пяти лет.
- Также возможно наличие у кандидата дипломов о высшем профильном образовании и сертификатов о полученной дополнительной подготовке в областях:
- государственные и муниципальные системы управления;
- контроль социально-экономических систем;
- управление организацией.
- Кандидат на должность принимается на работу и увольняется по приказу руководства Управления образованием.
- Функционал лица, занимающего должность директора, реализуется в рамках:
- устава, принятого для учебных заведений данной категории;
- внутреннего порядка, режима работы;
- распоряжений и указаний Управления образования;
- пунктов, перечисленных здесь;
- правил и норм, предусмотренных законодательством;
- гигиенических требований;
- правил противопожарной безопасности.
- Директор должен владеть актуальной информацией и разбираться в темах и вопросах:
- основные тенденции дальнейшего развития принципов и систем образования молодого поколения страны;
- нормы и положения законов об образовательной системе, интеллектуального и физкультурно-спортивного развития;
- современные методики преподавания, педагогика – в теории и применительно к практическому использованию;
- нормы прав детей, принятых Конвенцией;
- психология в целом, основные тенденции развития науки, психология ребенка;
- физиология ребенка, санитария и гигиена;
- теоретические основы и методики руководства;
- последние разработки в направлении формирования у обучаемых высокого уровня многогранной и всесторонней подготовки и компетентности;
- основные тенденции в развитии методологии, теории и практические методики обучения, развития с точки зрения максимальной эффективности.
- Директор должен владеть навыками и высокой способностью:
- убеждать, обоснованно аргументировать свою позицию и точку зрения;
- легко устанавливать контакт с детьми, подростками, а также с родителями учеников и коллегами;
- анализировать и выявлять причины конфликтов, проводить мероприятия по их мирному разрешению и предупреждению;
- работать с основными программами для набора и обработки текстов, владеть расчетами в таблицах, ориентироваться в базах, разбираться в браузерах и компьютерном оборудовании.
- Требуются знания в следующих областях:
- основы бухгалтерии, актуальная экономика;
- организация материальной стороны жизни школы, ведение хозяйственной части;
- постановления и положения официальных документов, имеющие отношение к деятельности учебных заведений и управлению организациями, коллективами различного уровня (нормативные акты из сводов законов государства);
- управление сотрудниками различных категорий и профессий;
- управление проектами в основной части.
- Лицо, выполняющее обязанности директора в его отсутствие: _____________ (указание должности).
Должностные обязанности
Обязанностью директора является грамотное осуществление руководства школой в полном соответствии с законами, постановлениями и уставом, которое выражается в выполнении ряда действий, перечисленных ниже:
- Обеспечивает движение и функционирование школы, которые выражаются в активной, планомерно организованной воспитательной работе, усилиях по интеллектуальному развитию детей, а также отлаженной деятельности административно-хозяйственного отдела.
- Решает возникающие вопросы по всем делам учебного заведения в соответствии с принятыми уставами, правилами и пунктами распорядка школы.
- Организовывает работу таким образом, чтобы максимально обеспечить реализацию госстандарта образования и требований, зафиксированных в нормативных актах.
- Обеспечивает все необходимые условия для здоровья и благополучия учащихся, соблюдения их прав, совокупно с правами учителей, преподавателей и остального персонала в рамках законов РФ.
- Формирует стратегический план развития школы, выполнение задач, разрабатывает кратковременные и перспективные проекты и планы.
- Обеспечивает активность школы, ее успешное участие в мероприятиях, конкурсах, проектах районного, городского регионального и государственного значения.
- Контролирует следование правилам, принятым в отношении процессов планомерной работы с детьми, итогов и результатов обучения и иного проявления активности школы в деле воспитания и качественного образования детей.
- Разрабатывает стратегию работы, направленной на эффективное повышение показателей успешности работы, а также контролирует справедливость оценок и итогов обучения учащихся.
- Формирует предпосылки и условия для применения передовых технологий и методик в преподавании и воспитательной работе.
- Создает условия, поддерживает инициативность учителей и сотрудников в направлении повышения их собственного уровня – для высокой результативности образовательного процесса.
- Формирует и поддерживает оптимальные, психологически комфортные взаимоотношения в подчиненном коллективе.
- Осуществляет разработку комплекса мер по:
- поощрению сотрудников – деньгами, бонусами и материальными призами;
- поддержанию престижа учителей;
- развитию дисциплинированности и ответственности коллектива.
- Распоряжается бюджетом, контролирует правильность и обоснованность расходов, разумно экономит.
- Правильно и обоснованно разделяет средства, предназначенные для оплаты работы коллектива с учетом выплаты оклада и поощрительной части. Контролирует назначение заработных плат соответственно ставкам, а также выдачу надбавок, доплат. Обеспечивает своевременные выплаты согласно принятым в подписанных членами коллектива договорах условиям.
- Составляет и утверждает состав штата, осуществляет подбор кадров и расстановку по позициям и вакансиям.
- Помогает коллективу постоянно совершенствоваться и расти профессионально.
- Уделяет внимание подбору, поиску достойных кадров. Принимает меры по созданию кадрового резерва на случай возникновения вакантных должностей.
- Обеспечивает надлежащие меры к тому, чтобы все – коллектив педагогов, технический персонал и учащиеся – соблюдали правила безопасности, нормы охраны труда.
- Способствует созданию благоприятных условий для возникновения желания у коллектива и реальной возможности принимать участие в управлении жизнью учебного заведения.
- Составляет, принимает и запускает в действие внутренние документы, соответствующие правовым нормам, по вопросам компенсаций и оплат, другим важным вопросам, с учетом точки зрения коллектива и представительного органа работников.
- Создает скоординированную систему взаимодействия всех подразделений школы.
- Реализует возможности для взаимодействия в различных формах с представителями и органами государственной власти, общественными организациями, а также родителями учеников.
- Является полномочным представителем учебного заведения на всех уровнях, при взаимодействии с общественными организациями, органами госструктуры, комитетами, любого уровня.
- Поддерживает молодежные, детские, учительские, родительские союзы и объединения.
- Контролирует состояние финансовой базы, ведет учет дополнительных источников денежных и иных средств.
- Следит за ведением документации.
- Обеспечивает ежегодное написание и предоставление в управление образования доклада о достижениях школы за период, а также приходно-расходного отчета.
- Вместе с Советом школы и организациями воспитательно-образовательного профиля проводит проектирование, разработку проектов развития школы, развивает пути их осуществления и реализует воплощение намеченных планов по направлениям:
- программы гармоничного развития интеллекта в процессе обучения в школе;
- программы дополнительных курсов, семинаров;
- графики обучения, планы и объемы;
- школьные и внешкольные дисциплины;
- устав и порядок проведения деятельности в рамках заведения.
Права
Лицу, занимающему должность руководителя, предоставляется право:
- требовать выполнения своих распоряжений, приказов и указаний;
- получать информацию о проектах Управления образованием, имеющую отношение к школе;
- вносить предложения, составлять проекты на темы школы и своего функционала;
- всегда быть в курсе основных служебных новостей.
Ответственность
На руководителя возлагаются санкции и меры пресечения в следующих ситуациях:
- Некачественное или неполное выполнение действий, перечисленных выше – в соответствии с мерами, предусмотренными ТК.
- Правонарушения, произошедшие во время трудового процесса – в рамках, указанных административным, гражданским и уголовным сводами законов РФ.
- Возникший материальный ущерб – по законам, принятым по направлению нарушения.
Условия работы
Режим работы директора определяется уставом, распорядком школы и внутренними правилами.
Дата ___________________.
Данная инструкция разработана _________________ (лицо или отдел, разработавший документ).
Согласовано _________________ (представитель юридического отдела).
С инструкцией ознакомлен _____________ (подпись директора).
Пояснения к документу
Составление такого документа важно для кандидата на должность директора и педагогического коллектива. Директор сразу видит свой круг обязанностей, а коллектив понимает, по каким вопросам можно обращаться к руководству.
Важно и то, что при наличии жалоб и претензий можно будет рассматривать вероятность вины директора в приложении к его прописанным обязанностям.
Оформление
Унифицированной формы нет, однако при составлении документа применяются общие стандарты руководящих должностей. Ориентиром может быть квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов.
Документ составляется отделами управления по образованию, согласовывается с кадровиками и юристами.
Разделы
Документ состоит из 5 частей, при необходимости количество разделов может уменьшаться или увеличиваться.
Обязательно включается раздел «Общие положения», в которых освещаются основные требования к кандидату. Также перечисляются законы, которые обязательно должен знать директор, навыки (например, умение работать с текстами, базами, таблицами), а также знание основных теорий, наук, которые имеют отношение к работе.
В этом разделе указывается лицо, которое является непосредственным руководителем директора, а также лицо, исполняющее его обязанности во время отъезда или отсутствия.
Должностные обязанности — это объемный отдел, который следует написать как можно полнее и подробнее.
Присутствует указание на права, которыми наделяется директор для исполнения своих обязанностей. Подробно указываются права на взаимодействие с руководством и в целях улучшения работы.
Ответственность — здесь перечисляются возможные нарушения, а также указывается, что санкции, которые применяются соответственно проступку, должны соответствовать закону.
Следующий пункт — условия работы. Если есть конкретные особенности, их следует также указать.
Документ согласовывается с юридическим отделом, о чем свидетельствует подпись руководителя, а также ставится подпись самого кандидата после ознакомления. Документ датируется, используется без заверения печатью.