О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Должностная инструкция мастера маникюра

466

Должностная инструкция мастера маникюра позволяет документировать основные трудовые параметры. В ней даются полномочия сотрудника, критерии его ответственности, а самое важное — функции, выполнение которых вправе требовать от него руководитель. Поскольку инструкция обладает юридической значимостью, важно внимательно отнестись к её оформлению и качеству содержания.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции мастера маникюра .doc

Образец должностной инструкции мастера маникюра

1. Общие принципы

  1. Мастера маникюра принимает на работу, а также увольняет с неё, директор фирмы по предложению руководителя салона красоты.
  2. Мастер маникюра подчиняется начальнику салона красоты.
  3. Лицо, поступающее на эту работу, должно подходить под нижеперечисленные требования:
    • среднее либо профильное средне-специальное образование;
    • опыт работы в данной сфере от года.
  4. При отсутствии мастера маникюра (лечение болезни, повышение квалификации и пр.) её функции выполняются другой специалисткой, которая назначается начальником салона красоты.
  5. Мастер маникюра обязана знать:
    • профессиональные правила оценки качества работ;
    • законодательные и нормативные правила оказания услуг;
    • параметры взаимодействий с посетителями салона;
    • временные нормы выполнения маникюрных и педикюрных мероприятий;
    • методы диагностики потребностей посетителей;
    • правила использования пилок, ножниц и других профильных инструментов;
    • особенности выполнения работ в сфере маникюра и педикюра;
    • специфические особенности разных типов лаков;
    • правила применения необходимых лаков;
    • тренды в области маникюрного дела;
    • ценовую политику салона на услуги маникюра и педикюра;
    • нормы санитарии и гигиены, параметры пожарной безопасности, охраны труда, а также обязательные для соблюдения правила поведения и внешнего вида, закрепленные в соответствующей документации фирмы.
  6. Мастер маникюра руководствуется:
    • законами и нормами РФ;
    • профессиональными нормативами;
    • документацией салона;
    • данной инструкцией.

2. Функции

Мастер маникюра отвечает за решение следующих задач:

  1. Прием смены и её сдача в соответствии с правилами фирмы.
  2. Общение с клиентом с целью выяснения его потребностей.
  3. Подбор подходящих работ по маникюру и педикюру, а также их согласование с клиентом.
  4. Проведение согласованных маникюрных работ (подготовка ногтей, удаление старого лака, нанесение нового и пр.).
  5. Подготовка и применение необходимых лаков и их комбинаций.
  6. Дезинфекция использованных инструментов.
  7. Консультирование клиентов по аспектам маникюра и педикюра.
  8. Информирование посетителей по дополнительным услугам, предлагаемым в салоне.
  9. Оказание содействия другим сотрудникам по обслуживанию клиентов салона в пределах своей компетенции.
  10. Расчет итоговой стоимости работы.
  11. Соблюдение в работе санитарно-гигиенических стандартов.
  12. Информирование руководства салона о запасах и состоянии профильных препаратов и инструментов, а также о необходимости их новых закупок.

3. Ответственность

Мастер маникюра может нести ответственность за:

  1. Ущерб, который был получен работодателем по её вине, — в границах, указанных в положениях актуального законодательства.
  2. Допущенные в процессе работ нарушения законодательства — в соответствии с принципами, утвержденными в трудовом, административно или уголовном праве.
  3. Невыполнение своих обязанностей, изложенных в данной инструкции, — в пределах, указанных в трудовом законодательстве.

4. Права

Мастер маникюра обладает правами:

  1. Информировать руководство по вопросам возможного улучшения трудовых процедур.
  2. Участвовать в рабочих встречах служащих салона, на которых обсуждаются вопросы, относящиеся к её компетенции.
  3. Иметь доступ к внутренней информации, востребованной в своих трудовых процессах.
  4. Требовать от менеджеров салона поддержания условий, нужных в своей деятельности.
  5. Получать дополнительные выплаты в случае работы на выезде или в праздничные дни.
  6. Улучшать свою профессиональную квалификацию путем обучения за счет нанимателя на профильных курсах и семинарах на условиях, оговоренных в соответствующей документации фирмы.

Формат должностной инструкции

В Трудовом кодексе отсутствует описание должностной инструкции. Это позволяет компаниям-работодателям создавать документ с учетом особенностей своей деятельности. При этом они опираются на профессиональные стандарты и правила делопроизводства. Эти правила регулируют, в том числе, и структуру инструкции. Она должна включать 4 части:

  • Общие принципы.
  • Профильные обязанности.
  • Должностные полномочия.
  • Возможная ответственность.

Допускается и включение вспомогательных разделов. Они необходимы, если компания-работодатель хочет яснее обозначить какие-то аспекты деятельности специалиста. Популярные дополнительные части:

  • Условия работы.
  • Параметры, использующиеся для оценки эффективности (KPI).
  • Правила взаимодействий с другими сотрудниками.
  • Правила внесения дополнений и изменений в инструкцию.

Расширенная структура инструкции часто применяется в крупном бизнесе для позиций топ-менеджеров и специалистов на особо ответственных постах.

Внимание! Инструкция относится к официальной трудовой документации. Поэтому необходимо проследить, чтобы в ней присутствовали основные атрибуты делового документа: фирменный бланк, дата составления, реквизиты нанимателя и другие.

Общие принципы

Начальный раздел инструкции применяется для документирования общих должностных параметров. Здесь прописывают:

  • Принципы найма сотрудника, его увольнения и временной замены.
  • Кому он подчиняется.
  • На какие документы он должен ориентироваться.
  • Квалификационные стандарты, которым он обязан соответствовать.

Последний пункт играет особую роль. Именно требования к уровню квалификации позволяют не только отбирать претендентов высокого уровня, но и гарантировать, что они будут готовы выполнять задачи, изложенные во втором разделе.

Внимание! Инструкция может создаваться как на индивидуальной основе, так и в типовой форме. В первом варианте она ориентирована на специфику ценного специалиста. Во втором варианте её пишут с ориентацией на конкретную позицию, когда стандартные условия обязательны для любого кандидата на должность.

Функции

Именно на основе пунктов этого раздела начальник может требовать от подчиненного выполнения определенных обязанностей. Поэтому требуется внимательно относиться к их перечню. Если есть сомнения, то лучше добавить пункт про обязанность сотрудника: «выполнять другие поручения руководителя, не противоречащие положениям трудового договора». Он позволит требовать от работников выполнения каких-то иных задач, прямо не упомянутых в инструкции.

Также сюда, в обязательном порядке, включается упоминание про обязанность специалиста соблюдать правила охраны труда, нормы безопасности и другие стандарты, установленные компанией-работодателем.

Ответственность

Этот стандартный раздел насчитывает 3-4 пункта, в которых разъяснены основания для наказания работника за его должностные нарушения. Сотрудник может нести материальную ответственность, дисциплинарную, а в некоторых вариантах — и уголовную. Параметры ответственности определяются при административных и судебных разбирательствах, возможные нюансы которых выводят их далеко за границы инструкции. Поэтому эта часть невелика по объему и составлена в упрощенном формате.

Права

Основные права сотрудника определены в ст. 21 ТК РФ. А в этой части закреплены дополнительные полномочия, которыми работодатель наделяет сотрудника. Их значимость зависит от величины компании-работодателя, специфики её деятельности, порядка должностной иерархии и ряда других факторов. Дополнительно сюда можно включить и трудовые льготы: получение от работодателя инструментов, компенсация им каких-то рабочих расходов и пр.

До момента официального утверждения документ проходит ряд этапов согласования.

На первом этапе начальный вариант инструкции проверяют на отсутствие противоречий с:

  • Действующей нормативно-правовой базой.
  • Отраслевыми правилами.
  • Внутренними документами.
  • Профессиональными стандартами.

Для этой проверки привлекаются юрист, специалист по документообороту, HR-менеджер, а также специалисты по профилю инструкции.

На втором этапе готовится чистовик инструкции, где учтены полученные замечания.

Следующая стадия включает сбор подписей. Их ставят лица, участвующие в утверждении содержания документа.

Окончательные подписи в инструкции ставят глава компании-работодателя и специалист, для которого она создавалась.

Внимание! Если компания нуждается в большом количестве инструкций для служащих, то целесообразно создать специальный регламент, регулирующий процедуры их разработки и утверждения.

Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

КонсультантПлюс
Бесплатный доступ к документам
Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1000 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке