Должностная инструкция портье

8253

В разделах должностной инструкции портье описаны требования к уровню сотрудника, выполняемые им обязанности, его должностные права и другие аспекты. Поскольку должностная инструкция — юридически значимый документ, который применяется как в трудовых административных разбирательствах, так и в судах, нужно серьезно относиться к процессу её составления и оформления.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции портье .doc

Образец должностной инструкции портье

1. Общие положения

  1. Портье подчиняется дежурному администратору отеля.
  2. Портье увольняется и нанимается соответствующим приказом управляющего отелем.
  3. От кандидата на эту должность требуется:
    • законченное среднее образование;
    • трудовой опыт в гостиничном деле от года.
  4. При временном отсутствия портье (заболевание, отпуск и т.д.) его приказом управляющего отелем заменяет другой сотрудник.
  5. Портье обязан знать:
    • требования к качеству обслуживания в отеле;
    • законодательную базу, регулирующую его деятельность;
    • стандарты общения с клиентами;
    • руководящий и обслуживающий персонал отеля;
    • стоимость и набор услуг, предоставляемых отелем;
    • параметры, применяемые для оценки качества работы персонала;
    • стандарты регистрации и размещения постояльцев;
    • стандарты оформления обязательной для клиентов документации;
    • порядок размещения в отеле номеров и служб;
    • правила бронирования номеров, заселения и выписки клиентов, а также расчетов с ними;
    • обязательные для соблюдения персоналом отеля правила безопасности, внешнего вида и трудовой дисциплины;
    • распорядок функционирования отеля и его служб.
  6. Портье руководствуется:
    • актуальной нормативно-правовой базой;
    • профессиональными правилами;
    • внутренними документами отеля;
    • информацией из инструкции.

2. Функции

За портье закрепляются следующие трудовые функции:

  1. Помощь в заселении и размещении клиентов отеля.
  2. Помощь в заполнении клиентами необходимых документов.
  3. Отслеживание качества подготовки номеров к приему новых постояльцев.
  4. Мониторинг ситуации со сдачей номеров, их заселением и бронированием.
  5. Отслеживание своевременности и полноты оплаты клиентами услуг отеля.
  6. Наблюдение за соблюдением клиентами и персоналом правил отеля.
  7. Помощь персоналу в разрешении возникших спорных ситуаций с постояльцами.
  8. Хранение и выдача ключей и карточек от номеров.
  9. Информирование администратора о забытых и утерянных посетителями предметах.
  10. Информирование дежурного администратора о возможных ЧС.
  11. Взаимодействие с персоналом отеля по вопросам помощи клиентам.
  12. Поддержание в работе обязательных для сотрудников отеля правил (внешний вид, трудовая дисциплина, пожарная безопасность и пр.).
  13. Отслеживание соблюдения в отеле параметров чистоты и порядка.
  14. Консультирование клиентов, а также оказание им помощи, в границах своей компетенции.
  15. Ведение необходимого документооборота.
  16. Выполнение распоряжений дежурного администратора, не противоречащих положениям трудовой документации.

3. Ответственность

Портье отвечает за следующие нарушения:

  1. Невыполнение трудовых функций, данных в этой инструкции и другой документации, — в пределах, указанных в трудовом законодательстве.
  2. Несоблюдение действующих норм и законов — в соответствии с параметрами, изложенными в разделах административного, трудового или уголовного законодательства.
  3. Причинение материального ущерба отелю — в пределах, описанных в соответствующих разделах законодательства.

4. Права

Портье владеет следующими полномочиями:

  1. Предлагать менеджменту отеля мероприятия по совершенствованию трудовых параметров.
  2. Иметь доступ к необходимым в работе внутренним данным и документам.
  3. Требовать от менеджмента отеля создания условий, нужных для эффективного выполнения должностных обязанностей.
  4. На время работы получать доступ к служебному помещению в отеле.
  5. Знакомиться с проектами документов, затрагивающих его зону ответственности.

Параметры написания должностной инструкции

Должностная инструкция может иметь стандартную или расширенную структуру. В первом варианте она состоит из четырёх разделов:

  • Общие положения.
  • Трудовые функции.
  • Потенциальная ответственность за служебные нарушения.
  • Комплекс должностных прав.

Если наниматель намерен яснее прописать какие-то стороны деятельности работника, то он может добавить ещё некоторые разделы. Наиболее востребованы:

  • Должностные особенности.
  • Параметры служебных взаимодействий.
  • Принципы оценки достигнутых сотрудником результатов (KPI).
  • Порядок сдачи и приема рабочей смены.

Расширенная структура часто применяется в крупных компаниях, которые предпочитают документировать свои отношения с сотрудниками. Также она используется в инструкциях для менеджеров высшего звена. Стандартная структура популярна в инструкциях для массовых профессий, а также в средних и мелких организациях-работодателях.

Внимание! Должностную инструкцию можно оформить как приложение к трудовому договору или в форме отдельного локального правового акта.

Общие положения

Начальный раздел применяется для документирования должностных параметров общего характера. Так, в нем перечисляются следующие моменты:

  • Кто руководит сотрудником.
  • Кем принимается решение о его приеме на работу и увольнении.
  • На какие положения он обязан ориентироваться в работе.
  • Каковы правила его временной замены.
  • Каким параметрам по опыту, образованию и владению нужными знаниями обязан соответствовать кандидат на должность.
  • Иные параметры общего характера.

Внимание! Для портье уровень требуемой квалификации может несколько различаться в зависимости от класса гостиницы. Например, где-то от него может потребоваться хорошее знание иностранного языка.

Функции

Здесь документируются трудовые задачи сотрудника, выполнения которых вправе требовать от него руководитель. Они носят различный характер:

  • Должностные — функции, которые лежат в основе конкретной профессии.
  • Вспомогательные — обязанности, дополняющие профильные функции. На их перечень и объем воздействуют особенности организации-работодателя, ситуация с персоналом, значимость профессии и другие факторы.
  • Базовые — эти функции входят в большинство инструкций: заполнение требуемых документов, соблюдение норм охраны труда, корпоративных стандартов и т.д.

При создании этого раздела часто используют подходящие параграфы из профильных справочников профессий и профстандартов.

Ответственность

Данная часть инструкции обычно носит упрощенный характер. Связано это с тем, что наказание за должностные проступки определяется на основе действующей нормативно-правовой базы, а в некоторых случаях — и с привлечением свидетелей, доказательств, адвокатов. Все это мешает полноценному описанию ответственности в рамках инструкции, поэтому раздел ограничивается несколькими упрощенными параграфами.

Права

Перечень должностных прав, предоставленных работнику его нанимателем, зависит от ряда факторов: значимости профессии, отраслевой специфики, кадровой политики и других моментов. К ним можно добавить и дополнительные льготы, положенные сотруднику: повышение его квалификации за счет нанимателя, компенсация ему части служебных расходов и т.д.

Создание должностной инструкции происходит в несколько этапов:

  • Создание черновика с использованием типовых образцов, отраслевых стандартов и параметров трудового договора.
  • Его обсуждение с юристом, специализирующемся на трудовых вопросах, кадровиком и специалистом по делопроизводству. Они проверяют документ на соответствие правовым нормам, внутренним стандартам и отраслевым нормативам.
  • Подготовка чистового варианта, с учетом высказанных специалистами замечаний.
  • Его распечатка с соблюдением норм делопроизводства (официальный бланк, расшифровки подписей и пр.).
  • Визирование чистового варианта руководителями и специалистами, ответственными за утверждение инструкции.

Заключительные подписи ставят руководитель организации-работодателя и сам сотрудник, для которого создавалась инструкция.

Если организация крупная и ей требуется много инструкций, то рекомендуют сперва утвердить регламент, документирующий процесс их создания и утверждения.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ