Должностная инструкция супервайзера

9054

Должностная инструкция супервайзера формализует отношения специалиста с компанией-работодателем, что позволяет экономить время на индивидуальных разбирательствах. Дополнительными преимуществами инструкции является возможность её применения в административных и юридических спорах по трудовым вопросам.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции супервайзера .doc

Образец должностной инструкции супервайзера

1. Общий раздел

  1. Супервайзера нанимает и увольняет глава фирмы по представлению зам. директора по продажам.
  2. Супервайзер подчиняется зам. директора по продажам.
  3. Кандидат на эту позицию обязан удовлетворять следующим критериям:
    • среднее или средне-специальное образование;
    • наличие личного автотранспорта и водительских прав категории «B»;
    • опыт в сфере продаж от трех лет.
  4. Если супервайзер временно отсутствует (отпуск, непредвиденные обстоятельства и пр.), то его заменяет другой специалист, назначенный зам. директора по продажам.
  5. От супервайзера требуется разбираться в:
    • законах, регулирующих торговую деятельность;
    • профильных стандартах качества;
    • теоретических основах менеджмента, рекламы и маркетинга;
    • основных параметрах продаваемых товаров;
    • факторах, влияющих на реализацию продвигаемых товаров;
    • особенностях товарной номенклатуры;
    • параметрах оформления расчетов в торговле;
    • принципах ведения соответствующего документооборота;
    • современных принципах мерчендайзинга;
    • приемах претензионной работы;
    • методах урегулирования спорных ситуаций;
    • современных техниках продаж;
    • особенностях деятельности основных партнеров фирмы;
    • нормативах санитарии, правилах охраны труда и пожарной безопасности;
    • методах оценки результатов деятельности подчиненных;
    • способах применения программного обеспечения в торговой деятельности;
    • алгоритмах взаимодействия с партнерами фирмы.
  6. Супервайзер ориентируется на:
    • соответствующие законы и административные акты;
    • документацию фирмы;
    • разделы инструкции.

2. Функции

Супервайзер решает следующие задачи:

  1. Обеспечивает руководство агентами и промоутерами.
  2. Доводит до подчиненных планы продаж.
  3. Консультирует подчиненных в границах своей должностной компетенции.
  4. Информирует подчиненных о планируемых мероприятиях в сфере маркетинга.
  5. Проверяет наличие у торговых агентов промо-материалов, образцов, рекламных проспектов.
  6. Участвует в разработке маршрутов торговых агентов.
  7. Отслеживает степень загрузки подчиненных и соблюдение ими графика работы.
  8. Участвует в разрешении спорных ситуаций с клиентами.
  9. Отвечает за корректность профильной документации в сфере своей деятельности.
  10. Готовит отчеты в соответствии с установленными в фирме правилами.
  11. Информирует зам. директора по продажам о текущей ситуации и проблемных моментах.
  12. Обеспечивает подготовку новичков для участия в процессах реализации.
  13. Отслеживает корректность сдачи выручки подчиненными.
  14. Отслеживает ситуацию с запасами реализуемых товаров.
  15. Проводит подготовительную работу по реализации товарных новинок.
  16. Отслеживает соблюдение подчиненными правил реализации товаров.
  17. Наблюдает за колебаниями спроса клиентов на товарные позиции.
  18. Обеспечивает соблюдение подчиненными норм санитарии, трудовой дисциплины, соответствующих правил безопасности.
  19. Отслеживает корректность ценовой политики по реализуемым товарным группам.
  20. Участвует в планировании продаж совместно с зам. директора по продажам и другими супервайзерами.

3. Ответственность

Супервайзер может нести ответственность в следующих ситуациях:

  1. За правонарушения, совершенные в процессе выполнения должностных функций, — в том порядке, который дан в разделах административного, трудового и уголовного законодательства.
  2. За невыполнение своих профессиональных обязанностей — в границах, закрепленных в трудовом праве и внутренних документах фирмы.
  3. За нанесение материального ущерба работодателю, — в пределах, прописанных в положениях соответствующего законодательства.

4. Права

Супервайзер наделен фирмой следующими возможностями:

  1. Получать от сотрудников сведения, нужные для качественного исполнения должностных функций.
  2. Контролировать эффективность деятельности подчиненных.
  3. Предлагать менеджерам фирмы меры по улучшению торговой деятельности.
  4. Участвовать в собраниях руководства фирмы, посвященных процессам торговли.
  5. Визировать документы по торговым операциям в пределах должностной компетенции.
  6. Получать надбавки и премии по мере выполнения показателей эффективности (KPI).
  7. Предлагать руководству фирмы кадровые решения по подчиненным специалистам.
  8. За счет работодателя проходить профподготовку в соответствии с правилами фирмы.
  9. Получать от работодателя компенсацию расходов на бензин и сотовую связь в пределах, указанных в соответствующих внутренних правилах.

Основы написания инструкции

В действующем законодательстве и сейчас отсутствуют правила по написанию должностной инструкции. Это дает возможность бизнесу создавать документ, ориентируясь на свои нужды. Чаще всего это происходит путем доработки типовых образцов инструкций. Создаваемые инструкции должны отвечать определенным требованиям делового документооборота. Так, в них обязательно должны входить следующие разделы:

  • Общие параметры.
  • Профессиональные функции.
  • Ответственность сотрудника за нарушения.
  • Его должностные права.

К этим разделам работодатель может добавить описание условий труда, параметры оценки сотрудника (KPI), правила должностных взаимосвязей.

Включение дополнительных разделов имеет смысл, если инструкция составляется для руководителя или уникального специалиста. Также расширенный формат инструкции применяется в крупных компаниях, что избавляет их менеджеров от необходимости давать индивидуальные разъяснения многочисленным сотрудникам.

Общий раздел

В начальной части документа даются базовые основы деятельности специалиста:

  • Порядок руководства.
  • Правила его временной замены.
  • Требуемые от него опыт и уровень образования.
  • Список умений, которыми он должен владеть.
  • Другие общие характеристики.

Требования к уровню кандидата на должность, перечисленные в разделе, позволяют отсечь неквалифицированных претендентов. А список требуемых навыков, сформированных в соответствии с особенностями нанимателя, позволяет решать задачи, изложенные в следующей части.

Внимание! Инструкция создается «под должность» и «под специалиста». В первом варианте пишется типовой документ, который подходит для любого служащего. В противном случае документ создается для специалиста, обладающего уникальными навыками, или для ведущего руководителя. Тогда его параметры прописываются в индивидуальном порядке.

Функции

В этом разделе приведен исчерпывающий перечень профессиональных обязанностей. Их можно разделить на три части:

  • Профильные — которые обязательны для конкретной должности у любых работодателей.
  • Вспомогательные — зависящие от требований конкретного работодателя и его особенностей.
  • Базовые — обязательные для большинства профессий (соблюдение правил трудовой дисциплины, пожарной безопасности и пр.).

Объем раздела может меняться за счет вспомогательных обязанностей, список которых формируется под влиянием трудовой политики нанимателя, отраслевых особенностей бизнеса и других моментов.

Ответственность

Здесь находится список нарушений, за которые сотрудника можно попытаться привлечь к ответственности. Поскольку мера наказания работника, как и степень его ответственности, определяется в ходе административных и юридических процедур, то раздел содержит общие формулировки.

Права

Перечень прав в данном разделе не должен повторять тот, который прописан в статье 21 ТК. Его содержимое описывает дополнительные возможности, предоставленные сотруднику его работодателем. Так, для ряда позиций в раздел включают возможность получать от работодателя компенсацию расходов на бензин и/или мобильную связь.

После подготовки первоначального варианта инструкция должна пройти ряд согласований:

  • Её обсуждение с юрисконсультом и специалистом по персоналу.
  • Рассмотрение будущими руководителями сотрудника.
  • Подготовка чистовика, с учетом высказанных замечаний.
  • Распечатывание документа на официальном бланке, с оформлением по правилам делового документооборота.
  • Проставление подписей главой фирмы и сотрудниками, участвовавшими в согласовании документа.
  • Подписание инструкции самим сотрудником при его трудоустройстве.

Внимание! Работник имеет право на получение своей копии инструкции в бумажной форме или в виде файла в локальной сети. В последнем случае сотрудник отдела кадров должен предварительно удалить из документа персональные сведения.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ