Должностная инструкция товароведа

21117

Должностная инструкция товароведа применяется для расширенного толкования пунктов трудового договора. В ней подробно разобраны функции сотрудника, его права, которыми он наделяется для их выполнения, и другие аспекты его деятельности. В современной практике должностная инструкция включается в типовой пакет трудовых документов, обладает юридической силой и поэтому требует внимательного отношения к её содержанию и оформлению.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции товароведа .doc

Образец должностной инструкции товароведа

1. Общий раздел

  1. Товаровед принимается на работу и освобождается от неё руководителем фирмы по представлению директора магазина.
  2. Товаровед находится в подчинении у директора магазина.
  3. Лицо, претендующее на эту позицию, должно удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
    • средне-специальное профильное образование;
    • опыт работы в сфере торговли от 1,5 лет.
  4. На случай временного отсутствия товароведа (болезнь, отпуск и т.д.) его обязанности передаются сотруднику, назначенному директором магазина.
  5. Товаровед должен обладать знаниями в следующих областях:
    • законы и отраслевые нормы, относящиеся к сфере его деятельности;
    • принципы взаимодействия с сотрудниками магазина, торговыми представителями и покупателями по вопросам, входящим в зону его ответственности;
    • правила ведения соответствующего документооборота;
    • принципы анализа основных показателей по товарным позициям;
    • основные товарные группы и марки, представленные в магазине, а также их особенности и отличия;
    • принципы ценообразования на основные товарные группы;
    • нормы ведения складского хозяйства;
    • показатели срока годности товаров и другие нормы их безопасности;
    • правила анализа факторов, влияющих на продажи;
    • правила обращения с оргтехникой, кассовым оборудованием, необходимыми компьютерными программами;
    • основные формы документов, используемых при работе с товарами;
    • правила работы с товарными сертификатами;
    • правила транспортировки основных товаров;
    • правила работы с товарными запасами.
  6. Товаровед в своей деятельности ориентируется на:
    • актуальные законы и нормы;
    • соответствующую документацию магазина;
    • содержание этой инструкции.

2. Функции

Товаровед отвечает за следующий круг вопросов:

  1. Проверка наличия необходимых сертификатов и разрешений на продаваемые товары.
  2. Оформление заявок на закупки востребованной продукции.
  3. Организация отгрузки товаров, а также их прием на склад.
  4. Ведение документооборота по товарам в сфере своей компетенции.
  5. Организация работы с претензиями к поставщикам по проблемным моментам с их товарами.
  6. Наблюдение за необходимым уровнем товарных запасов.
  7. Составление аналитических заметок по основным параметрам товарной продукции.
  8. Отслеживание основных количественных и качественных параметров товарного ассортимента.
  9. Отслеживание спроса на товары, а также основных факторов, влияющих на него.
  10. Разработка плановых показателей по сбыту продукции.
  11. Организация мероприятий по сокращению неликвидных позиций и потерь продукции.
  12. Участие в разработке промо-акций и других элементов маркетинговой политики.
  13. Участие в проведении проверок и инвентаризации товарной продукции.
  14. Участие в разработке ценовой политики фирмы.
  15. Информирование руководства о возможных проблемных моментах в сфере своей ответственности.
  16. Оперативный учет показателей по реализации и поступлениям продукции.
  17. Работа с покупателями по их восприятию реализуемой продукции.

3. Ответственность

Товаровед может быть привлечён к ответственности в случае следующих нарушений:

  1. За правонарушения, совершенные на рабочем месте, — в соответствии со статьями трудового, административного и уголовного законодательства.
  2. За ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей, — в границах, обозначенных в трудовом законодательстве и документах фирмы.
  3. За ущерб, причиненный работодателю, — в пределах, данных в соответствующих разделах законодательства.

4. Права

Для выполнения своих обязанностей товаровед наделяется следующим комплексом прав:

  1. Получать от сотрудников магазина информацию, востребованную в своей деятельности.
  2. Доносить до руководства предложения по путям совершенствования процессов торговли.
  3. Участвовать в собраниях менеджеров фирмы по вопросам торговли.
  4. Знакомиться с критериями, используемыми для оценки результатов своей деятельности.
  5. Представлять магазин во встречах с представителями контрагентов по вопросам, находящимся в зоне своей ответственности.
  6. Получать премии и льготы по мере выполнения плановых показателей.
  7. Требовать от руководства магазина создания необходимых условий для выполнения своих обязанностей.

Параметры должностной инструкции

Основные параметры должностной инструкции пока не определены в законодательстве. Существуют лишь рекомендации по её составлению, которые открывают широкий простор для нанимателей по адаптации содержания документа к своим нуждам. Но большинство компаний придерживается определенных стандартов написания инструкции, в том числе по её структуре. Типовая структура должностной инструкции, используемая большинством работодателей:

  • Общая часть.
  • Функции специалиста.
  • Его ответственность.
  • Права, которыми он наделяется нанимателем.

Крупные компании предпочитают включать в инструкцию и дополнительные разделы, охватывающие следующие аспекты деятельности сотрудника:

  • Порядок должностных связей.
  • Критерии оценки рабочих достижений.
  • Условия труда.

Сама инструкция может составляться по двум принципам: «для должности» и «для сотрудника». В первом варианте используется типовая инструкция, подходящая для любого работника на определенной позиции. Во втором варианте используют индивидуализированный документ, приспособленный к нуждам конкретного специалиста.

Внимание! Изменение должностной инструкции возможно лишь с письменного согласия работника. Поэтому работодателям следует сразу внимательно отнестись к её написанию.

Общий раздел

Начальный раздел документа, перечисляющий основные аспекты деятельности специалиста. Здесь описывают:

  • Кто нанимает и увольняет специалиста.
  • У кого он состоит в подчинении.
  • Кто замещает его в случае отсутствия.
  • Каковы требуемые от него умения, опыт и образование.
  • Чем он должен руководствоваться в работе.

Все параметры являются типовыми для определенной должности, обычно различаются лишь требуемые умения и знания. Описываемые здесь навыки должны соотноситься с обязанностями, описанными в следующем разделе.

Функции

Раздел отведен под конкретизацию обязанностей, данных в трудовом договоре. Если в этом договоре трудовая функция дается в общем виде, то здесь она расписывается более подробно. Естественно, перечисленные в разделе обязанности не должны выходить за пределы тех, которые даны в трудовом договоре.

Внимание! В крупных компаниях работает несколько товароведов, отвечающих за свои участки работы. Обычно различают следующие их разновидности: работа со складом, с закупками, с претензиями к поставщикам и с сертификатами на товары. В компаниях малого и среднего бизнеса их функции объединены. Соответственно, данная часть может сильно различаться в зависимости от размеров работодателя.

Ответственность

Здесь описаны основные нарушения, за которые сотрудника может попытаться привлечь к ответственности его работодатель. Но эти нарушения, как и меры наказания, описывают в максимально общем виде, поскольку конкретная степень вины работника может быть определена лишь в ходе соответствующих административных и юридических разбирательств.

Права

В этой части даётся перечень прав специалиста. Основные права являются типовыми, но второстепенные — например, на участие в собраниях персонала по профильной деятельности — могут различаться в зависимости от величины магазина, характера продукции, входит ли он в розничную сеть и других аспектов.

После составления должностной инструкции её показывают соответствующим специалистам: юрисконсульту, HR-менеджеру, директору магазина. Только после учета их замечаний документ отправляется на утверждение к руководителю фирмы.

После окончания процесса согласования документ распечатывают на фирменном бланке, со включением всех требуемых официальных атрибутов: расшифровки подписей, даты составления и пр.

Заключительным этапом ввода инструкции в действие является проставление подписей товароведа, руководителя фирмы и других сотрудников, с которыми согласовывался документ.

Внимание! Копия документа может быть выдана сотруднику или выложена для него в локальную сеть компании, но в этом варианте требуется исключить используемые персональные данные.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ