В должностной инструкции тренера-преподавателя разбираются полномочия специалиста, его профессиональные обязанности и ответственность за нарушения. Благодаря такому охвату и своей юридической значимости инструкция не только входит в типовой пакет трудовой документации, но и может применяться в разбирательствах по трудовым вопросам как в суде, так и внутри организации-работодателя.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции тренера-преподавателя .doc
Образец должностной инструкции тренера-преподавателя
1. Общий раздел
- Тренер-преподаватель подчиняется руководителю спортивно-образовательного учреждения.
- Тренер-преподаватель нанимается и увольняется приказом руководителя спортивно-образовательного учреждения.
- Тренер-преподаватель повышает свой квалификационный уровень посредством соответствующего обучения не реже чем раз в два года.
- Тренер-преподаватель проходит регулярную аттестацию в соответствии с нормами учреждения.
- Лицо, претендующее на должность тренера-преподавателя, обязано соответствовать нижеперечисленным требованиям:
- высшее либо среднее профильное образование;
- наличие действующей медкнижки и успешного медосмотра;
- соответствие действующим требованиям по работе в педагогической сфере и с несовершеннолетними, указанными в статьях 331 и 351.1 ТК;
- профильный опыт работы от года.
- При временном отсутствии тренера-преподавателя (повышение квалификации, отпуск и пр.) его трудовые функции передаются другому профильному специалисту, назначенному руководителем спортивно-образовательного учреждения.
- Тренер-преподаватель должен разбираться в:
- отраслевых нормах и законах;
- принципах оказания неотложной медпомощи;
- особенностях функционирования спортивно-образовательных учреждений;
- психологических и физиологических особенностях воспитанников;
- принципах планирования преподавательской деятельности;
- формах проведения тренировочных занятий;
- приемах измерения и анализа тренировочных и соревновательных результатов;
- материалах, используемых для подготовки и проведения профильных тренировок;
- факторах, оказывающих влияние на процесс подготовки воспитанников и достигнутые результаты;
- теоретических основах воспитательной работы с детьми;
- приемах профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
- успешном мировом и отечественном профильном опыте по организации соответствующих тренировок;
- особенностях организации и проведения профильных соревнований, на которых выступают воспитанники;
- правилах взаимодействия с родителями воспитанников;
- этических нормах, регулирующих его обращение с воспитанниками;
- правила ведения документооборота в учреждении;
- основах спортивной медицины, в том числе в области оценки готовности и здоровья воспитанников;
- принципах антидопинговой деятельности;
- правилах обеспечения пожарной безопасности и охраны труда;
- обязательных санитарно-гигиенических параметрах в спортивно-образовательных учреждениях.
- Тренер-преподаватель руководствуется:
- действующими нормами и законами;
- документацией учреждения;
- сведениями из этого документа.
2. Функции
Тренер-преподаватель отвечает за:
- Организацию тренировочной работы с воспитанниками.
- Качественное выступление обучающихся в соревновательных мероприятиях.
- Подбор и оценку новых кандидатов для спортивно-образовательного учреждения.
- Мониторинг тренировочной деятельности и поведения своих воспитанников.
- Взаимодействие с другими тренерами и воспитателями в педагогических процессах.
- Участие в работе педагогических советов.
- Оказание воспитанникам помощи в границах своей компетенции.
- Согласование с воспитанниками степени их участия в планируемых соревнованиях.
- Подбор методических и учебных материалов для тренировочных процедур.
- Проведение необходимых профилактических мероприятий в антидопинговой области.
- Отслеживание и анализ медицинских и биохимических параметров воспитанников.
- Информирование руководства спортивно-образовательного учреждения о замеченных проблемных моментах.
- Построение взаимодействия с родителями воспитанников.
- Соблюдение санитарно-гигиенических правил, этических стандартов и других нормативов, обязательных к соблюдению персоналом учреждения.
- Оказание неотложной медпомощи воспитанникам при ЧС.
- Заполнение документов, обязательных по правилам делопроизводства учреждения, в том числе путем внесения записей в электронную базу данных.
3. Ответственность
Тренер-преподаватель отвечает за:
- Ущерб, который получен учреждением по его вине, — в размерах, определенных действующим законодательством.
- Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
- Несоблюдение норм взаимодействия с обучающимися — в соответствии с правилами учреждения и актуальными положениями законодательства.
- Правонарушения, совершенные в ходе исполнения должностных обязанностей, — в пределах, обозначенных в соответствующем законодательстве.
4. Права
Тренер-преподаватель наделен правами:
- Предлагать руководству учреждения меры по улучшению его функционирования.
- Участвовать в учебных собраниях преподавателей учреждения.
- Требовать от руководителей учреждения принятия мер по поддержанию условий, нужных для выполнения своей работы.
- Получать от сотрудников учреждения данные, востребованные в своей работе.
- Получать от учреждения компенсацию своих расходов, связанных с выполнением трудовых функций в порядке, определенном в соответствующей внутренней документации.
Параметры должностной инструкции
Типовой вариант инструкции включает 4 обязательных части:
- Общие должностные параметры.
- Функции специалиста.
- Его трудовые права.
- Степень его ответственности.
Для большинства профессий этот вариант вполне достаточен. Но если работодатель хочет документировать какие-то дополнительные должностные аспекты, то он может использовать расширенный вариант документа. В нем к обязательным четырем частям могут добавляться:
- Параметры должностного взаимодействия.
- Особенности работы.
- Принципы оценки результативности специалиста (KPI).
В обоих вариантах инструкция не должна противоречить трудовому договору, внутренним положениям организации-работодателя, а также профессиональным нормативам.
Общая часть
Эта начальная часть закрепляет следующие параметры должности:
- Нужный уровень опыта и образования.
- Необходимые навыки и знания.
- Правила найма, временной замены и увольнения.
- Порядок подчинения.
- Прочие общие характеристики.
Наиболее значимы требования к квалификации, которые должны обеспечить прием на работу сотрудника, готового качественно выполнять задачи, изложенные в следующей части документа.
Внимание! К преподавательской деятельности с несовершеннолетними допускаются лица, удовлетворяющие требованиям, данным в статьях 331 и 351.1 ТК РФ, на что нужно в обязательном порядке указать в разделе.
Функции
Здесь приводится исчерпывающий перечень должностных обязанностей, выполнения которых начальник вправе требовать от подчиненного. Они носят разнообразный характер:
- Обязательные — составляющие основу конкурентной профессии.
- Дополнительные — их полнота и значимость сильно разнится у большинства работодателей в зависимости от их размеров, отраслевой специфики и прочих факторов.
- Базовые — применяются в инструкциях для большинства профессий: соблюдение правил пожарной безопасности, поддержания порядка и т.д.
Внимание! Для написания раздела можно опираться на профстандарт 05.003, утвержденный Минтрудом в 2019 году. В этом профстандарте описываются характеристики профессии тренера, в том числе и уровни его квалификации.
Ответственность
В этой части приведены параметры наказаний сотрудника за совершение им должностных нарушений. Эти параметры описаны в соответствующем законодательстве и профильных документах работодателя. Поэтому, учитывая специфику должностной инструкции, раздел ограничен несколькими общими параграфами.
Права
Список должностных прав схож у большинства работодателей: участие в собраниях, информирование руководства и т.д. Сюда же можно добавлять и служебные льготы: дополнительное обучение или компенсацию сотруднику части его расходов, связанных с работой.
Должностная инструкция проходит следующие этапы утверждения:
- Её согласование с делопроизводителем, юристом, а также с сотрудником отдела персонала.
- Её утверждение профильными специалистами и руководителями.
- Визирование окончательного варианта инструкции главой организации-работодателя.
- Подписание документа самим специалистом.
Внимание! Если работодателю необходимо создание большого количества инструкций, то рекомендуется сначала утвердить специальный регламент, закрепляющий процедуры их создания, оформления и утверждения.