Для учета работы строительной машины хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с эксплуатацией таковых, применяют специальный бланк — карту по форме ЭСМ-5. Это могут быть компании, осуществляющие строительные работы автомобилями, находящимися на балансе, либо компании, специализирующиеся на оказании услуг по предоставлению такого транспорта. Карта учета позволяет получить более информативные данные о работе строительного автомобиля.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк карты учета работы строительной машины по форме ЭСМ-5 .xlsСкачать образец карты учета работы строительной машины по форме ЭСМ-5 .xls
Общая информация о форме ЭСМ-5
Назначение документа — учет отработанного времени автомобилем, простоев и выполненной работы. Бумага заводится на каждую строительную машину в одном экземпляре. Документ составляет ответственный за это сотрудник на основании форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4. После заполнения бланка его проверяет и подписывает начальник подразделения и передает в бухгалтерию. Карта хранится там в течение 5 лет.
Обязательно ли применять форму ЭСМ-5
Бланк был утвержден Госкомстатом, а именно постановлением от 28 ноября 1997 года №78, а введен в работу с 1 декабря 1997 года. До конца 2012 года эта форма была обязательной к применению. С 2013 года эта норма была отменена ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года, и компании получили право работать с бланками, созданными самостоятельно. Однако собственные бланки должны иметь набор обязательных реквизитов, они перечислены в ФЗ №402.
Унифицированные формы, в том числе и ЭСМ-5, по-прежнему актуальны. Их предпочитают сотрудники со стажем, бланки привычны проверяющим органам и включают всю необходимую информацию.
К сведению! Решение, какие формы использовать, унифицированные или собственные, организация должна зафиксировать в учетной политике.
Заполнение ЭСМ-5
Первым делом вносят следующие данные о компании и транспорте:
- название предприятия, адрес, номер телефона, ОКПО;
- номер карты;
- название автомобиля, его марку;
- инвентарный и заводской номера транспортного средства, год выпуска;
- дату составления бумаги, структурное подразделение (цех, отдел), единицы измерения, сколько отработано по норме и фактически.
Далее нужно заполнить основную таблицу. Что необходимо указать:
- Временной интервал работы машины: дату начала и окончания работ.
- Номер путевого листа, сопровождающего работу авто.
- Сменность.
- Сколько дней транспорт был в хозяйстве, в работе.
- Сколько выходных дней выпало на время работы.
- Сколько машино-часов было отработано.
- По каким основаниям были простои в работе, если таковые имели место. Здесь нужно под каждым кодом причины указать количество часов простоя и отметить суммарное количество.
- Сколько часов работал двигатель (указывают только для самоходной машины).
- Пробег автомобиля.
На оборотной стороне находится еще одна таблица — с информацией о выполненных работах и их объеме. Указывают такие сведения:
- Период работы: начало и конец.
- Номер «путевки» или рапорта.
- Наименование и код выполненных автомобилем работ.
- Название и код единицы измерения.
- Объем работ, выполненных транспортным средством: всего и произведенных комплексно-механизированным методом.
В конце документа ставит свою подпись начальник подразделения.
Как исправить фактическую ошибку
Если в документе была обнаружена фактическая ошибка, например, неверное указана стоимость работ, дата, марка автомобиля и т.д., то исправляют ее следующим образом:
- одной линией зачеркивают фрагмент с ошибкой;
- рядом указывают верный вариант;
- пишут «Исправленному верить»;
- ставят подпись и дату.
Если исправлений много, то лучше заполнить новый бланк, а старый уничтожить.