Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Форма ИНВ-25. Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации

4200

При большом количестве активов и номенклатурных единиц в компании руководство может обязать сотрудников проводить не только инвентаризацию, но и проверку правильности ее проведения. Если в организации числится много ОС, НМА, ТМЦ и т.д., то вероятность допущения ошибки при подсчетах во время инвентаризации высока. Поэтому и проводят проверку. По итогам оформляют акт по форме ИНВ-24 и заполняют журнал по форме ИНВ-25. Как внести данные в журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации, расскажем в статье.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета контрольных проверок по форме ИНВ-25 .xlsСкачать образец журнала учета контрольных проверок по форме ИНВ-25 .xls

Что представляет собой контрольная проверка

Контрольная проверка заключается в том, что производится повторный пересчет номенклатурных единиц и сверка их количества с данными в инвентаризационных описях и актах. Процедуру проводят те же сотрудники, что и входят в состав инвентаризационной комиссии.

Проверку осуществляют после окончания инвентаризации, но до открытия и начала работы проверяемых структурных подразделений (ст. 2.14 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49).

Журнал по форме ИНВ-25 заполняется на основании актов по форме ИНВ-24. В журнал вносят данные по каждой контрольной проверке. Благодаря этому можно сразу увидеть результаты процедур, выявленные излишки и недостатки, а также решение руководителя относительно найденных расхождений.

Заполнение журнала поручается, как правило, бухгалтеру компании. После проведения проверки ему передают все необходимые бумаги для регистрации данных в журнале.

Обязательно ли использовать именно ИНВ-25?

Все бланки, которые необходимо использовать при инвентаризации и проверках, были утверждены Постановлением Госкомстата №88 от 18 августа 1988 года. До конца 2012 года все документы были обязательными к применению. С началом 2013 года бланки приобрели рекомендательный характер, а компании — право использовать собственно разработанные.

Несмотря на это, унифицированные формы по-прежнему пользуются популярностью. К ним привыкли и сотрудники со стажем, и проверяющие органы. Решение, какие бланки брать в работу, должно быть закреплено в учетной политике компании.

Как заполнить ИНВ-25

Сначала заполняют обложку журнала. Указывают наименование организации и структурного подразделения, код по ОКПО, вид деятельности компании. Отмечают, когда журнал начат и когда окончен (эта дата ставится после окончания журнала). Внизу указывают должность и ФИО сотрудника, ответственного за ведение журнала.

На четных страницах журнала должны располагаться следующие сведения:

  1. Порядковый номер записи в журнале.
  2. ФИО и должность сотрудника, который был ответственным за контрольную проверку.
  3. Название структурного подразделения, где проводилась проверка.
  4. ФИО материально ответственного лица.
  5. Дата, когда проводилась контрольная проверка.
  6. Ценности, которые проверялись.
  7. Единицы измерения.
  8. Количество, которое числится по инвентаризационной ведомости.
  9. Сумма по инвентаризационной ведомости.

Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации по форме ИНВ-25. Часть 1

На нечетных страницах указывают такую информацию:

  1. Количество ценностей по итогам проверки.
  2. Сумма по итогам проверки.
  3. Данные об обнаруженных излишках и недостачах по итогам проверки.
  4. Решение руководства по итогам контрольной проверки. Если после проверки не было выявлено недостач или излишков, то и решения никакого принимать не нужно.
  5. Подпись сотрудника, который проводил контрольную проверку.

Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации по форме ИНВ-25. Часть 2

Идеальный вариант — отсутствие каких-либо расхождений. Это означает, что инвентаризация была проведена правильно.

Если при заполнении были обнаружены ошибки фактического характера (неверно указана дата или сумма, например), то их исправляют, применяя стандартный алгоритм:

  1. Аккуратно зачеркивают фрагмент с ошибкой.
  2. Рядом или выше указывают верный вариант.
  3. Ставят отметку «Исправленному верить».
  4. Ставят подпись в знак того, что исправления верны.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
  • Редактор Мария Власова
    17 июля 2024 в 23:41

    Если заказчик еще не оплатил деньги, а по ЕИС все документы подписаны, то в строке "день оплаты" нужно...

    Как рассчитать пении?
  • Редактор Мария Власова
    17 июля 2024 в 20:17

    Подать заявление на перерасчет пенсии можно: через Госуслуги, лично в Социальном фонде (СФР), лично в...

    Трудовой стаж по уходу за ребенком
  • Редактор Мария Власова
    17 июля 2024 в 19:50

    Добрый день! Для пересчета пенсии вашей бабушки и уточнения стажа вам необходимо обратиться в Пенсионный...

    Трудовой стаж по уходу за ребенком
  • Редактор Мария Власова
    17 июля 2024 в 10:20

    Для поиска бухгалтера-кассира в Новороссийске, помимо традиционных работных сайтов, можно использовать...

    Нужен бухгалтер-кассир
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке