Форма КОМИС-5. Акт о снятии товара с продажи

22

Акт о снятии товара с продажи по форме КОМИС-5 используется организациями, чья деятельность связана с комиссионной торговлей. Документом оформляют операции с товаром, такие как ремонт, химчистка, возврат комитенту (гражданину, который принес товар на реализацию). Акт составляет материально ответственное лицо. Как правильно заполнить документ, расскажем ниже.

ФАЙЛЫОткрыть эти файлы онлайн2 файла
Скачать пустой бланк акта о снятии товара с продажи по форме КОМИС-5 .docСкачать образец акта о снятии товара с продажи по форме КОМИС-5 .doc

Общая информация

Акт о снятии товара с продажи — форма унифицированная. Она была введена в работу Постановлением Госкомстата России от 25/12/1997 г. №132, а перестала быть обязательной с 01/01/2013 года.

С этого времени предприятия и компании получили право использовать в работе бланки, разработанные самостоятельно, посредством дополнения уже имеющихся унифицированных форм (которые приобрели рекомендательный характер).

К сведению! Какие формы применять, компании решают самостоятельно, исходя из собственного удобства. Однако любое решение руководство должно зафиксировать в учетной политике организации изданием специального приказа.

Заполняем КОМИС-5

Как и характерно для документов подобного рода, акт о снятии товара с продажи начинается с такой информации, как:

  • наименование организации, отдела или структурного подразделения (если в компании оно есть);
  • код по ОКПО;
  • ИНН;
  • вид деятельности ОКПД;
  • вид операции;
  • номер заполняемого акта и дата его составления.

Акт о снятии товара с продажи по форме КОМИС-5. Часть 1

Далее вносят сведения о товаре и причинах снятия его с продажи:

  • наименование товара;
  • реквизиты договора, по которому товар был принят на комиссию;
  • цена реализации прописью и цифрами;
  • причина снятия с продажи.

В конце документа ставят свои подписи (с указанием должностей):

  • руководитель;
  • материально ответственное лицо;
  • бухгалтер.

Акт о снятии товара с продажи по форме КОМИС-5. Часть 2

Что нужно знать о документе

  1. Документ составляют в единственном экземпляре. Передают в отдел бухгалтерии вместе с товарным отчетом. Составляет акт работник торговой организации или материально ответственное лицо.
  2. Заполненный и подписанный акт по форме КОМИС-5 необходимо хранить в компании на протяжении 5 лет.
  3. В том случае если после заполнения бумаги были обнаружены фактические ошибки, например, неправильно указанные сумма, дата, наименование, количество, то их нужно исправить Делают это таким образом: зачеркивают ошибку так, чтобы можно было прочитать слово; рядом пишут правильный вариант, фразу «Исправленному верить» и ставят подпись, заверив исправления.
Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
КомментарииВНИМАНИЕ! На вопросы мы отвечаем на ФОРУМЕ

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
Юрий Субботин
Есть вопрос? Спроси у нас!
онлайн
0,080 | 59 | 9.14