Использование формы М-11 или требования-накладной происходит, когда внутри предприятия производится движение товарно-материальных ценностей из одного подразделения в другое. Чаще это происходит при сдаче отходов производства, бракованных изделий или остатков неистраченных материалов на склад. Также данный документ применяется, когда товары и материалы переходят от одного МОЛ к другому. Таким образом можно определить, кто в тот или иной момент деятельности компании является ответственным за их сохранность.
Оформлением требования-накладной занимается лицо, в чьи полномочия входит контроль за движением ТМЦ в организации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк требования-накладной по форме М-11 .docСкачать образец заполнения требования-накладной по форме М-11 .doc
Основные правила заполнения накладной
Форму накладной Госкомстат унифицировал еще в 1997 году и она осталась неизменной до текущего периода. Бланк считается типовой межотраслевой формой, однако его использовать необязательно. Поэтому коммерческие предприятия вправе разрабатывать индивидуальные шаблоны. Главное, чтобы в них были указаны обязательные сведения.
Поскольку требование-накладная используется внутри компании, она может включать в себя несколько разных позиций и наименований товаров и материалов. Исключение составляют случаи, в которых на потребление каких-то товарно-материальных ценностей наложены специальные ограничения в виде лимитов. О продукции, проходящей по данному документу, нужно указывать название, количество, стоимость и т.д.
Заполнение карандашом, ошибки, помарки и исправления не допускаются. Поэтому если этого не удалось избежать, то лучше оформить новый документ.
Бланк можно заполнить вручную либо на компьютере, но в нем в любом случае должны содержаться «живые» подписи того, кто отпустил товар и того, кто его принял. Удостоверять требование-накладную печатью не надо, поскольку она относится к внутренней документации предприятия, а составляется документ в двух экземплярах, один из которых передается на склад организации и в дальнейшем служит в качестве основания для приходования, а второй остается у отправителя товарно-материальных ценностей и является основанием для их списания.
Требование-накладная относится к категории первичной документации и как любые другие подобные бумаги должен храниться не менее пяти лет.
Инструкция по заполнению требования-накладной по форме М-11
Обычно в накладной М-11 указывают списания по счету 10. Причем процедуру надо учитывать по средней стоимости. Если же списываются ТМЦ для управленческих нужд, то их разрешают списывать на расходы по товарной накладной.
Часть первая
В первый раздел документа сначала нужно вписать номер требования-накладной в соответствии с внутренним документооборотом предприятия, затем ниже указывается наименование организации и ее код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – содержится в учредительных бумагах.
После этого заполняется таблица, в которую вносятся:
- дата составления документа;
- код вида операции, если такое кодирование применяется;
- данные об отправителе и получателе, название структурного подразделения, например, основной цех или склад, а также вид его деятельности, к примеру, производство или хранение.
Потом вносятся данные субсчёта и кода аналитического учета отправителя (если таковой имеется), а также учетная единица выпуска продукции (килограммы, кубы, штуки и т.п.)
Ниже необходимо уточнить, через кого непосредственно проходит движение товарно-материальных ценностей: его должность, Ф.И.О. Также аналогичным образом вносится информация о том работнике, который непосредственно потребовал передачу продукции и том, кто дал на это разрешение.
Заполнение второй таблицы формы М-11
Во вторую таблицу документа сначала вносят данные о субсчёте и коде аналитического учета получателя (могут совпадать с предыдущими данными). Затем указывается наименование материальных ценностей и их номенклатурный номер (если такая нумерация применяется), а также все, что касается единиц измерения их код по ЕКЕИ (расшифровывается как Единый классификатор единиц измерения) и наименование (штуки, метры, кубы и т.д.).
После этого вписывается количество затребованных и отпущенных материалов. Данные в этих ячейках иногда могут не совпадать (к примеру, из-за нехватки продукции), поэтому всегда важно проверять, чтобы количество отпущенных товаров или материалов не превышало количества тех, что затребованы.
Следующие столбики касаются цены: сначала указывается полная стоимость ТМЦ, потом — сумма без учета НДС. В последнюю очередь в таблице уточняют номер карточки учета продукции по складской картотеке.
Документ заверяется сотрудником, который произвел выдачу товара, а также тем, кто его принял, но только после проверки передаваемых товарно-материальных ценностей на количество, качество и пр. параметры. Подписи должны быть проставлены с расшифровкой и указанием должностей ответственных лиц.