Под обозначением М-17 скрывается документ первичного учета, который называется «Карточка учета материалов». Он применяется для контроля за движением товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе предприятий и организаций. Оформление данного документа входит в функции кладовщиков и др. работников складов, которые выписывают его как при поступлении, так и при отгрузке товаров и материалов. Он должен заполняться непосредственно в день совершения операции по движению товарно-материальных ценностей и запасов.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк карточки учёта материалов по форме М-17 .docСкачать образец заполнения карточки учёта материалов по форме М-17 .doc
Основные правила оформления карточки М-17
На сегодня нет единого, обязательного к применению образца карточки учета материалов. Однако Госкомстат утвердил в Постановлении № 71а межотраслевую типовую форму, которую можно распечатать для дальнейшего использования. Второй вариант ─ это разработка внутреннего бланка, на основании обязательных данных. Не возбраняется заказать в типографии тираж бланков, разработанных самостоятельно. Но чаще всего работники складов по старинке заполняют ранее общепринятую форму М-17, в которой отражаются все необходимые сведения о поставщике, потребителе и товарно-материальных ценностях.
На каждый вид товара или материалов заполняется индивидуальная карточка учета. Затем ее обязательно пронумеровывают в соответствии с нумерацией складской картотеки. К документу прилагают все нужные приходники, расходники и накладные.
Документ можно сформировать как от руки, так и заполнить на компьютере. При этом вне зависимости от того, каким образом будут вноситься в него данные, он обязательно должен содержать «живую» подпись кладовщика, как материально-ответственного лица, который отвечает за сохранность вверенного ему имущества. Печать на документе ставить не обязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту организации.
Неточности и помарки в карточке учета материалов допускать нельзя, но если какая-то ошибка все же произошла, лучше заполнить новый бланк, или, в крайнем случае, аккуратно зачеркнуть неверные сведения и сверху написать правильные, заверив исправление подписью ответственного сотрудника. Точно также недопустимо оформлять документ карандашом – делать это можно только шариковой ручкой.
После окончания отчетного периода, как правило, это один месяц, оформленная карточка учета материалов сначала передается в бухгалтерию предприятия. А затем, как и другие первичные документы, ее переносят в архив предприятия, где должна храниться не менее пяти лет.
Инструкция по заполнению карточки учёта материалов по форме М-17
В первый раздел документа вписывается:
- номер карточки в соответствии с нумерацией складской картотеки;
- полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правового статуса)
- код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций – код содержится в учредительных бумагах фирмы);
- дата составления документа.
Затем указывается структурное подразделение, в котором содержится товар.
Ниже идет таблица, где в первый столбец еще раз включается информация (но уже точнее) о структурном подразделении, которое является получателем и хранителем данных товарно-материальных ценностей:
- название
- вид деятельности (хранение);
- номер (если складов несколько);
- конкретное место хранения (стеллаж, ячейка).
Далее указываются подробности о продукции:
- марка;
- сорт;
- размер;
- профиль;
- номенклатурный номер (при наличии такой нумерации, если она не применяется, можно поставить прочерк).
Потом указывают единицы измерения по коду Единой классификации единиц измерения (ЕКЕИ), а также конкретное наименование, например, килограммы, штуки, литры, метры и т.п.
Далее указывают стоимость материала, норму его запаса на складе, срок годности, если такой установлен, и полное наименование поставщика.
Вторая часть карточки учета материалов включает две таблицы. В первую таблицу вносят наименование товарно-материальных ценностей, а также, если в составе присутствуют драгоценные камни и металлы, их название, вид и пр. параметры, в том числе данные из паспорта изделия.
Во вторую таблицу вписывают сведения о движении товаров и материалов:
- дата поступления или отпуска со склада;
- номер документа, на основании которого производится передача продукции по документообороту и по порядку;
- название поставщика или потребителя;
- учетная единица выпуска (наименование единицы измерения);
- приход, расход, остаток;
- подпись кладовщика с датой произведенной операции.
В последней части карточки учета материалов, сотрудник, который ее заполнил должен удостоверить все внесенные сведения своей подписью с обязательной расшифровкой. Также здесь должна быть указана должность работника предприятия и дата заполнения документа.