В организациях, сфера деятельности которых — общепит, используют такой документ, как акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет. Он необходим для количественно-стоимостного учета продажи готовых блюд по каждому наименованию. Заполняют бумагу ежедневно, опираясь на платежные документы. Разберемся, какую информацию нужно вносить в бланк.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет по форме ОП-12 .xlsСкачать образец акта о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет по форме ОП-12 .xls
О форме ОП-12
Эта форма унифицированная. Она была введена в действие постановлением Госкомстата №132 25 декабря 1998 года. Обязательной к использованию форма перестала быть с января 2013 года. С того момента компании могут разрабатывать собственные бланки и применять их в работе — форма стала лишь рекомендованной.
Важно! При использовании собственных бланков нужно помнить, что документы должны иметь все необходимые реквизиты. О них можно узнать из п. 2 ст. 9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года. Кроме того, свой выбор надо закрепить в учетной политике организации. Это касается и унифицированных форм.
Хотя хозяйствующие субъекты и получили такую свободу в выборе бланков для первичных учетных документов, многие компании предпочитают старые проверенные формы. Плюсом такого выбора является отсутствие претензий со стороны проверяющих органов, так как те привыкли к стандартным бланкам.
Особенности работы с документом
Итак, форму необходимо заполнять ежедневно на основании кассовых чеков. Она нужна для удостоверения хозяйственных операций, которые бухгалтер будет отображать в бухучете компании, а также списывать отмеченные в акте денежные суммы.
Документ подписывают члены специальной комиссии, которые сверяют данные чеков с внесенными, кассир, бухгалтер, который должен проверить документ после составления, и глава организации — он утверждает документ своей подписью.
К сведению! В составе комиссии обязательно должен находиться заведующий производством.
В акте нужно указывать блюда по видам. К примеру: общие, обеды на дом, заказные и т.д. Готовый документ необходимо прикладывать к ведомости по форме ОП-14 (ведомость учета движения продуктов и тары на кухне).
Как заполнить форму ОП-12
Заполнять бланк можно от руки либо на компьютере, в том числе используя специальные программы. Документ содержит шапку и основную часть.
Шапка
Здесь нужно отметить следующие данные:
- Название предприятия общественного питания.
- Название его структурного подразделения, где происходит реализация блюд.
- Код по ОКПО.
- Код вида деятельности организации.
- Вид операции.
- Номер и дату составления акта.
В шапку также помещен гриф «Утверждаю» для руководителя компании либо его доверенного работника. Здесь он должен указать свою должность, поставить подпись и расшифровать ее. Кроме того, нужно внести дату утверждения документа.
Основная часть (на лицевой и оборотной стороне)
Основная часть представляет собой таблицу с данными о реализованных изделиях. Она содержит следующие графы:
- Номер по порядку. Нумерация должна быть сквозной.
- Номер калькуляционной карточки.
- Название и код готового реализованного изделия.
- Сколько штук (порций) было продано.
- Цену и сумму по показателям фактической реализации (в рублях и копейках).
- Те же самые данные, но уже по учетным ценам производства.
- Примечание.
В конце таблицы необходимо обязательно подвести итоги по количеству порций, суммам (по факту и учетному показателю).
На оборотной стороне данная таблица продолжается, и заполнять ее нужно аналогичным образом.
Далее необходимо отметить, сколько соли и специй истратили для производства реализованных блюд. Указывают данные в процентах и денежном выражении.
После заполнения члены специальной комиссии сверяют сведения и расписываются в правильности внесенных данных. Далее свою часть заполняет кассир. Он указывает сумму выручки прописью и расписывается в достоверности сведений. Затем документ отправляется к бухгалтеру, где тот проверяет тщательно все данные и расписывается в этом. Заполнение бумаги заканчивается ее утверждением главой организации.