Форма ОП-12. Акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет

5005

В организациях, сфера деятельности которых — общепит, используют такой документ, как акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет. Он необходим для количественно-стоимостного учета продажи готовых блюд по каждому наименованию. Заполняют бумагу ежедневно, опираясь на платежные документы. Разберемся, какую информацию нужно вносить в бланк.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет по форме ОП-12 .xlsСкачать образец акта о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет по форме ОП-12 .xls

О форме ОП-12

Эта форма унифицированная. Она была введена в действие постановлением Госкомстата №132 25 декабря 1998 года. Обязательной к использованию форма перестала быть с января 2013 года. С того момента компании могут разрабатывать собственные бланки и применять их в работе — форма стала лишь рекомендованной.

Важно! При использовании собственных бланков нужно помнить, что документы должны иметь все необходимые реквизиты. О них можно узнать из п. 2 ст. 9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года. Кроме того, свой выбор надо закрепить в учетной политике организации. Это касается и унифицированных форм.

Хотя хозяйствующие субъекты и получили такую свободу в выборе бланков для первичных учетных документов, многие компании предпочитают старые проверенные формы. Плюсом такого выбора является отсутствие претензий со стороны проверяющих органов, так как те привыкли к стандартным бланкам.

Особенности работы с документом

Итак, форму необходимо заполнять ежедневно на основании кассовых чеков. Она нужна для удостоверения хозяйственных операций, которые бухгалтер будет отображать в бухучете компании, а также списывать отмеченные в акте денежные суммы.

Документ подписывают члены специальной комиссии, которые сверяют данные чеков с внесенными, кассир, бухгалтер, который должен проверить документ после составления, и глава организации — он утверждает документ своей подписью.

К сведению! В составе комиссии обязательно должен находиться заведующий производством.

В акте нужно указывать блюда по видам. К примеру: общие, обеды на дом, заказные и т.д. Готовый документ необходимо прикладывать к ведомости по форме ОП-14 (ведомость учета движения продуктов и тары на кухне).

Как заполнить форму ОП-12

Заполнять бланк можно от руки либо на компьютере, в том числе используя специальные программы. Документ содержит шапку и основную часть.

Шапка

Здесь нужно отметить следующие данные:

  • Название предприятия общественного питания.
  • Название его структурного подразделения, где происходит реализация блюд.
  • Код по ОКПО.
  • Код вида деятельности организации.
  • Вид операции.
  • Номер и дату составления акта.

Акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет по форме ОП-12. Часть 1

В шапку также помещен гриф «Утверждаю» для руководителя компании либо его доверенного работника. Здесь он должен указать свою должность, поставить подпись и расшифровать ее. Кроме того, нужно внести дату утверждения документа.

Основная часть (на лицевой и оборотной стороне)

Основная часть представляет собой таблицу с данными о реализованных изделиях. Она содержит следующие графы:

  1. Номер по порядку. Нумерация должна быть сквозной.
  2. Номер калькуляционной карточки.
  3. Название и код готового реализованного изделия.
  4. Сколько штук (порций) было продано.
  5. Цену и сумму по показателям фактической реализации (в рублях и копейках).
  6. Те же самые данные, но уже по учетным ценам производства.
  7. Примечание.

В конце таблицы необходимо обязательно подвести итоги по количеству порций, суммам (по факту и учетному показателю).

Акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет по форме ОП-12. Часть 2

На оборотной стороне данная таблица продолжается, и заполнять ее нужно аналогичным образом.

Далее необходимо отметить, сколько соли и специй истратили для производства реализованных блюд. Указывают данные в процентах и денежном выражении.

После заполнения члены специальной комиссии сверяют сведения и расписываются в правильности внесенных данных. Далее свою часть заполняет кассир. Он указывает сумму выручки прописью и расписывается в достоверности сведений. Затем документ отправляется к бухгалтеру, где тот проверяет тщательно все данные и расписывается в этом. Заполнение бумаги заканчивается ее утверждением главой организации.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ