О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Форма ОП-15. Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни

872

При снятии с учета остатков продуктов, полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий на предприятиях общепита составляют соответствующий акт по форме ОП-15. Во время инвентаризации в него вносят все сведения о количестве непроданной продукции и далее бухгалтер делает соответствующие записи в бухгалтерском учете компании. Как правильно заполнить такой акт, разберемся в статье.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта по форме ОП-15 .xlsСкачать образец акта по форме ОП-15 .xls

Общая информация

Назначение акта — отразить количество нереализованных остатков продуктов и готовых изделий. Его составляют при смене бригады или проведении инвентаризации в организации.

Пересчитывать готовое изделие в сырье необходимо согласно нормам расхода, которые указаны в рецептуре, утвержденной для составления расчета на получаемые блюда.

Унифицированная форма ОП-15, несмотря на свой рекомендательный характер, применяется часто. Она содержит все необходимые реквизиты и привычна проверяющим органам.

К сведению! Бланк был закреплен в применении постановлением Госкомстата №132 от 25 декабря 1998 года.

Форма перестала быть обязательной к применению с января 2013 года, согласно информации Минфина №ПЗ-10/2012. У организаций появилось право работать с бланками, которые они создали самостоятельно, в соответствии со спецификой своей деятельности. При выборе собственных форм не нужно забывать включать обязательные реквизиты первичных документов. Их список можно изучить в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 «О бухучете».

Какие бы формы ни были выбраны для работы, их необходимо утвердить в учетной политике компании приказом руководителя.

Как заполнить акт по форме ОП-15

Вносить информацию в документ можно на компьютере или от руки. В некоторых специальных бухгалтерских программах для общепита есть возможность заполнения такого акта.

Сведения в бланк вписывает специальная комиссия по инвентаризации. Ее назначает приказом руководитель единожды для проведения периодических сверок.

Акт состоит, как и все подобные документы, из шапки и основной части. В шапке необходимо указать такие данные:

  • Название организации и ее структурного подразделения.
  • Код ОКПО.
  • Кода вида деятельности предприятия.
  • Номер акта и дата его создания.

Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни по форме ОП-15. Часть 1

В табличную часть документа нужно внести следующую информацию:

  1. Данные об оставшихся полуфабрикатах и готовых изделиях. Это графы 1-5: наименование, код, название единицы измерения, ее код ОКЕИ, количество. В таблице предусмотрено место для 6 наименований. При необходимости ячейки можно добавить.
  2. Данные об оставшихся продуктах. Для этого предусмотрены графы 6-10. Это номер по порядку, наименование и код, название единицы измерения и код по ОКЕИ. Бланком предусмотрено только 4 наименования, но строки в таблицу можно добавить при необходимости.
  3. Остаток необработанных продуктов.
  4. Для готовых блюд надо отметить остаток продукта по норме и на общее количество оставшегося блюда. Это графы 12-23.
  5. В графы 24-27 вносят соответственно цену продукта, общее количество продуктов (необработанных+обработанных) и сумму по каждой позиции в таблице.

Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни по форме ОП-15. Часть 2

В конце таблицы нужно не забыть подвести итоги: отметить общее количество продуктов и сумму. Это число нужно будет указать прописью в строке под таблицей.

Далее расписываются члены комиссии в подтверждение правильности внесенных сведений. После этого акт подписывает проверяющий работник. Он же ставит дату.

Как исправить ошибки

Если после заполнения формы обнаружили фактическую ошибку, например, неверно указана сумма, дата или наименование, то ее можно исправить с применением стандартного алгоритма:

  1. Аккуратно зачеркнуть одной линией фрагмент с ошибкой.
  2. Сверху или рядом написать правильный вариант.
  3. Поставить отметку «Исправленному верить».
  4. Завизировать исправления подписью и постановкой даты.

С внесенными исправлениями надо ознакомить всех членов комиссии и других работников, причастных к составлению акта.

Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

КонсультантПлюс
Бесплатный доступ к документам
Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1000 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке