О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Форма ОП-9. Ведомость учета движения посуды и приборов

1197

Ведомость по форме ОП-9 применяется в учреждениях общественного питания для отражения учета движения посуды и приборов. Ее заполняет материально ответственное лицо организации. Как правильно это сделать, рассмотрим в статье.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк ведомости учета движения посуды и приборов по форме ОП-9 .xlsСкачать образец ведомости учета движения посуды и приборов по форме ОП-9 .xls

Обязательно ли использовать форму ОП-9?

Данная форма унифицированная. Ее утвердил Госкомстат Постановлением № 132 от 25 декабря 1998 года. Ведомость нужно было обязательно составлять по форме ОП-9 до конца 2012 года, далее, с начала 2013 года, форма, как и другие унифицированные, приобрела рекомендательный характер. Это означает, что компании могут использовать бланки, разработанные самостоятельно. Главное, помнить, что ряд обязательных реквизитов должен быть сохранен, а свое решение, с какими формами работать, руководство компании должно отразить в учетной политике.

К сведению! Право работы с собственными бланками утвердила Информация Минфина России от 6 декабря 2011 года №ПЗ-10/2012.

Сегодня некоторые компании по-прежнему применяют унифицированные формы, их удобно использовать сотрудникам со стажем, и проверяющие органы к ним привыкли.

Особенности заполнения

Документ можно составить вручную или заполнить на компьютере, в том числе с использованием специальных программ для бухгалтерии. Электронный вариант нужно обязательно скреплять электронной подписью. Также должна быть распечатана бумажная копия по просьбе проверяющих органов.

Если заполняются графы со сведениями о бое и ломе посуды и приборов, то эта информация должна основываться на акте о бое, ломе и утрате посуды и приборов по форме ОП-8. Данные в этих документах должны совпадать.

Заполнять ведомость должен ответственный за это сотрудник (материально ответственное лицо). Это может быть заведующий складом или другой сотрудник, отвечающий за хранение посуды и приборов. Такая обязанность прописывается в трудовом договоре.

Если в документе, заполненном от руки или на компьютере, была замечена фактическая ошибка, то исправляют ее, используя стандартный алгоритм. Необходимо аккуратно зачеркнуть данные с ошибкой, сверху или рядом расположить верный вариант, на свободном месте написать: «Исправленному верить» и поставить подпись и дату. Подразумевается, что орфографических и грамматических ошибок быть не должно.

Заполняем форму ОП-9

Документ состоит из двух страниц: лицевой и оборотной. В основе акта лежит таблица, она располагается на обеих страницах. Если учетных единиц много, то строки таблицы можно продолжить, насколько это необходимо.

Сначала вносим данные в шапку. Указываем наименование компании, ее структурного подразделения, коды ОКПО и ОКДП, вид операции. Затем ставим номер и дату составления данной ведомости и указываем учетный период.

Ведомость учета движения посуды и приборов по форме ОП-9. Часть 1

Далее начинаем заполнять таблицу. Вносим в нее следующие данные:

  1. Порядковый номер записи.
  2. Наименование посуды и приборов.
  3. Код.
  4. Цена.
  5. Остаток на начало учетного периода: количество.
  6. Остаток на начало учетного периода: сумма.
  7. Сколько посуды и приборов поступило за отчетный период из места хранения.
  8. Сколько объектов сдано в кладовую и возмещено получателем.
  9. Количество единиц, поврежденных при бое или ломе.
  10. На какую сумму были повреждены приборы и посуда при бое или ломе.
  11. Количество утраченных объектов.
  12. На какую сумму было утрачено посуды и приборов.
  13. Остаток на конец отчетного периода: количество.
  14. Остаток на конец отчетного периода: общая сумма.
  15. Примечание.

Ведомость учета движения посуды и приборов по форме ОП-9. Часть 2

В конце таблицы подводят итоги по странице. Аналогично поступают с каждой новой страницей. На последней подводят итог по акту в целом.

В завершении документа расписываются материально ответственное лицо и бухгалтер.

Внимание! Документ заполняют в двух экземплярах. Один — для материально ответственного лица, второй — для бухгалтерии. Хранить ведомости нужно в течение 5 лет.

Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

КонсультантПлюс
Бесплатный доступ к документам
Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1500 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке