Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Ордера

4210
  • О теме
  • Документы темы

Ордер представляет собой бумагу, которая утверждает или закрепляет некий порядок действий. То есть, это предписание, распоряжение. Документ активно используется банковскими учреждениями. Существуют разные его виды. Рассмотрим основные из них.

Платежный ордер

Платежный ордер представляет собой бумагу, которая создается банковским учреждением для частичного исполнения распоряжений клиента. Точное определение его содержится в Положении №383 от 19 июня 2012 года.

Документ создается на основании утвержденной формы 040066. На одной стороне бумаги стоят отметки банка, росписи представителей учреждения, на другой – сведения о частичном платеже. Платежный ордер необходим при исполнении распоряжений о перечислении денег при изменении банковских реквизитов. Рекомендации к заполнению бланка содержатся в Приложении 8 Положения №383-П от 19 июня 2012 года.

На основании платежного ордера может производиться списание денег со счета клиента банка без распоряжения последнего. К примеру, такое списание может выполняться на основании распоряжения судебных приставов. Владелец счета узнает об операциях с деньгами через соответствующее оповещение.

Приходный кассовый ордер

Приходный ордер представляет собой первичку, создаваемую для целей учета. На его основании осуществляется прием наличных в кассовый аппарат предприятия. Выписывается он при наличии факта выполнения операции (основание – часть 3 статьи 9 ФЗ №402 «О бухучете» от 6.12.11). То есть, формировать документ нужно при поступлении денег. Создается он в момент направления наличных в кассу.

Приходный ордер актуален для этих случаев:

  • Оприходование выручки.
  • Возврат неиспользованных средств, ранее выданных под отчет.
  • Получение средств с р/с компании.
  • Возврат средств, которые ранее выдавались дебиторам.
  • Деньги заносятся в уставной капитал.

Документ составляется по форме №КО-1, установленной Постановлением №88 от 18.08.1998 года. Он подразделяется на 2 части:

  • Сам ордер.
  • Квитанция к нему.

Квитанция предоставляется сотруднику, который сдал деньги в кассу. Ее нужно заверить печатью компании. Ордер, в свою очередь, остается в кассе. Документ обычно составляется главбухом, бухгалтером, руководителем. Он может составляться при помощи ПК. Но, если текст формируется в электронной форме, его необходимо распечатать. В ордер запрещается вносить исправления.

К СВЕДЕНИЮ! Перед внесением ордера в кассу необходимо зарегистрировать его в специальном журнале, составляемом по форме №КО-3.

ВНИМАНИЕ! Срок хранения бумаги составляет 5 лет.

Наказание за отсутствие приходно-кассового ордера

Кассовый ордер относится к первичной документации. То есть, оформляется он в обязательном порядке. Если бумага отсутствует или же она заполнена ненадлежащим образом, на компанию накладывается штраф на основании статьи 120 НК. Размер его составляет 10 000 рублей.

Расходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер – это также документ, относящийся к первичке. На его основании выдаются наличные из кассы компании. Составляется на основании формы №КО-2, утвержденной Постановлением Госкомстата №88 от 18.08.98. Ордер необходим при наличии этих обстоятельств:

  • Из кассы берется наличка для последующего перечисления на р/с.
  • Предоставление денег под отчет.
  • Предоставление денег для личного использования (к примеру, это может быть выдача командировочных, предоставление материальной помощи).
  • Наличные берутся из кассы для нужд компании.

Оформлением расходного ордера занимается главбух или руководитель.

Документ оформляется при выдаче зарплаты. Он формируется на общую сумму, выданную сотрудникам. Номер и дата оформления ордера фиксируется в ведомости. Документ составляется на дату закрытия ведомости. Это заключительный день выдачи ЗП. Ордер необходимо зарегистрировать в кассовой книге.

К СВЕДЕНИЮ! Если зарплата выдается одному-двум сотрудникам, ведомость создавать не обязательно. Достаточно оформить ордер. Составляется он по общим правилам. В документе нужно отразить ФИО сотрудника, его паспортные данные. Работник, получающий ЗП, должен поставить свою подпись. Подпись также ставит директор.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке