В компаниях с целью учета на группу объектов основных средств (далее — ОС) заводится инвентарная карточка по форме ОС-6а. В нее вносят все данные о поступлении, перемещении и выбытии объектов. Отличие ее от формы ОС-6 в том, что она предназначена для группы однотипных ОС и фиксирует движение именно группы. Как правильно заполнить ОС-6а, объясним в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк инвентарной карточки по форме ОС-6а .xlsСкачать образец инвентарной карточки по форме ОС-6а .xls
Общая полезная информация
Назначение документа — отразить в учете движение групп объектов ОС компании. Бумагу должен заполнять бухгалтер, и храниться она должна в бухгалтерии. На каждую группу объектов оформляют один экземпляр инвентарной карточки, делается это в день ввода в эксплуатацию (дата должна совпадать с днем в акте приема-передачи ОС по форме ОС-1б).
Форма ОС-6а введена в работу 21 января 2003 года Постановлением Госкомстата России №7. С начала 2013 года предприниматели получили право применять в работе собственно разработанные бланки, но часть компаний осталась верна унифицированным формам.
Как правильно заполнить ОС-6а
Первым делом вносят сведения в шапку документа. Указывают:
- название компании или предприятия, отдела или цеха;
- коды ОКУД и ОКПО;
- номер амортизационной группы;
- код аналитического учета, счет, субсчет;
- номер и день открытия данной бумаги.
Заполняют графы с названием структурного подразделения получателя, ФИО материально ответственного работника, его табельным номером.
Далее располагается таблица и продолжается на оборотной стороне. Если ОС много, то в таблицу можно добавить необходимое количество строк.
Итак, в таблицу вносят следующую информацию (нумерация в списке соответствует нумерации граф в таблице):
- Порядковый номер записи. Для каждого объекта выделяется только одна строка.
- Название объекта.
- Инвентарный номер.
- Код ОКОФ.
- Дату выпуска, производства или постройки.
- Реквизиты документа, по которому ОС поступило в компанию. Чаще всего это акт приема-передачи группы объектов.
- Дату принятия к бухучету.
- Первоначальную стоимость на день принятия к бухучету.
- Срок полезного использования объекта.
- Сумму амортизации.
- Остаточную стоимость. Она равняется разности показателей графы 8 и графы 10.
- Дату переоценки.
- Коэффициент для расчета переоценки.
- Восстановительную стоимость.
- Реквизиты документа, по которому выбыл объект. Это может быть договор купли-продажи, акт о списании.
- Основание выбытия объекта.
Внимание! Пункты с 1 по 11 заполняют на основании акта о приеме-передаче групп объектов по форме ОС-1б. Все данные должны полностью совпадать.
Важно! Графы с 12 по 14 заполняют на основании акта о переоценке ОС.
Внимание! Если объект выбыл посредством продажи, то графы 15 и 16 заполняют, опираясь на акт по форме ОС-1б. Если выбыл из-за того, что пришел в негодность, то берут во внимание акт о списании групп объектов по форме ОС-4б. При перемещении группы объектов опираются на форму ОС-2.
В конце бланка ставит свою подпись сотрудник, ответственный за ведение данной бумаги.
Нужно помнить
- При обнаружении опечаток и фактических ошибок требуется их исправление. Делается это традиционным способом. Неверный вариант следует зачеркнуть аккуратно, рядом или сверху подписать правильный. Далее ставят пометку «Исправленному верить», расписываются и указывают текущую дату.
- Необходим только один экземпляр инвентарной карточки, он должен храниться у бухгалтера.
- После окончания отчетного периода документ необходимо хранить в компании в течение 5 лет.