Приказ о доплате на время отпуска коллеги — это распорядительный документ директора предприятия, в соответствии с которым принимается решение относительно согласования временной прибавки к заработной плате заместителю. В рамках текста мы разберемся, как на предприятиях распределяются обязанности сотрудников в случае ухода одного из них в отпуск, каким образом разрешается вопрос доплаты, причем здесь распоряжение начальника и как правильно его оформить.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о доплате на время отпуска коллеги .docxСкачать образец приказа о доплате на время отпуска коллеги .docx
Обязанности на время отпуска
Трудовой кодекс Российской Федерации гарантирует каждому сотруднику без исключения возможность забыть о своей работе, как минимум, на двадцать восемь календарных дней в году. Такой период отдыха называется ежегодный оплачиваемый отпуск. На протяжение всего периода отдыха за человеком будет сохраняться его средний заработок на работе за последние два года.
Что касаемо должностных обязанностей, которые должен был выполнять ушедший в отпуск сотрудник, то законодатель не говорит на этот счёт ничего конкретного. По идее, человек приступит к работе лишь по возвращению на предприятие, однако на практике все не так просто.
Дело в том, что существует ряд профессий, которые требуют постоянно уделять им внимание. Например, сюда смело можно отнести любую юридическую работу, кедровую работу, бухгалтерию и так далее. Если компания имеет бухгалтера в единственном лице, невозможно представить, чтобы он ушел в отпуск не оставив заместителя. Именно поэтому обязанности некоторых сотрудников при уходе в отпуск распределяются между коллегами за соответствующую надбавку к заработной плате. Надбавка может быть оформлена в качестве регулярной доплаты или же единоразовой премии. Этот нюанс не возымеет решающего значения.
Приказ о доплате
Итак, если компания желает оформить доплату своему сотруднику за то, что он возьмёт на себя обязанности временно отсутствующего коллеги, нужно оформить всю документацию правильно. Первый документ в нашем списке — это заявление от самого заместителя. Дело в том, что расширение перечня обязанностей на работе допускается лишь при условии получения официального согласия от самого работника. Оно может быть оформлено в виде заявления или же служебной записки.
Приказ, который идёт следующим в списке, в свою очередь будет основываться на заявлении от сотрудника. Руководитель организации от своего лица согласует надбавку, отдаёт своим подчинённым распоряжения относительно воплощения инициативы о надбавке в жизнь. С точки зрения кадровой деятельности нужно будет подготовить приказ и доплате на время, а с точки зрения бухгалтерии — непосредственно произвести выплату. Заниматься этим будут кадровик и бухгалтер по заработной плате соответственно.
Трудовой кодекс называет такую операцию совмещением. Предполагается, что сотрудник будет выполнять обязанности сразу же нескольких должностей, оставаясь при этом в рамках одного рабочего дня.
Форма документа
Приказ директора, как мы уже успели выяснить, является распорядительным документом, а следовательно, должен иметь соответствующий внешний вид. Это касается как его содержания, так и структуры.
Содержание оформляется в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Обычно работой по подготовке проекта приказа занимается кадровик, а директор лишь расписывается. Сам документ оформляется в печатном виде на чистом листе бумаги формата А4.
Структурно распоряжение состоит из шапки, описательно-мотивировочной, распорядительной частей, реквизитов. Каждый структурный элемент имеет свои требования в части оформления, с которыми мы обязательно познакомимся.
Инструкция по оформлению приказа
Начать процесс оформления приказа о доплате на время отпуска коллеги нам следует с заполнения его титульной части, шапки. В верхней части документа нужно будет указать название компании, внутри которой принимается соответствующее решение, её организационно-правовую далее. Далее мы обозначим наименование текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуры дел. Следующим шагом пропишем сегодняшнее число, а также место составления распоряжения.
Ниже по документу мы должны будем официально сослаться на имеющиеся у директора основания для издания соответствующего приказа. В теории это может быть заявление или же служебная записка от работника, докладная записка от начальника, а также соответствующая норма закона.
Далее по тексту начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять распоряжения о доплате на время отпуска коллеги:
- возложить обязанности ушедшего в отпуск сотрудника на его коллегу за доплату в таком-то денежном эквиваленте в рублях;
- кадровику ознакомить с содержанием распоряжения всех работников, размер заработной платы которых будет изменяться, а также текущего исполнителя в лице системного администратора;
- оставить контроль за исполнением за собой.
В таком виде приказ начальника уже можно назвать оформленным максимально корректно. Для того чтобы завершить всю процедуру, останется лишь заполучить подпись директора, расшифровать его автограф. После реализации всех инициатив распоряжение передается на хранение. Срок хранения распорядительной документации – пять лет, после чего можно передавать документ в архив.
Примерный образец