Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Приказ о списании основных средств

38342

Оформление приказа на списание основных средств происходит тогда, когда предприятие или организация ликвидирует используемое ранее в деятельности оборудование, инструменты, технику и прочие объекты, числящиеся на балансе. Обычно поводом для списания является неисправимая поломка, утрата, дарение, продажа, моральное устаревание, физический износ и т.п. причины.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о списании основных средств .docСкачать образец заполнения приказа о списании основных средств .doc

Кто составляет приказ?

Приказ пишется от лица руководителя предприятия или уполномоченного на подписание такого рода документов сотрудника. Составлением документа занимается секретарь, начальник подразделения либо бухгалтер. В любом случае, это должен быть работник, имеющий достаточную квалификацию и знающий правила делопроизводства.

Грамотно оформленный приказ позволяет грамотно и законно избавиться от ненужного имущества с полным соблюдением норм по ведению бухгалтерского учета.

Порядок действия при списании объекта

Приказ о списании основных средств создаётся только на основе заключения специальной комиссии. Она решает, что будет списано, а что списанию не подлежит.

Просто так выпустить приказ нельзя – надо иметь для этого письменное основание. Обычно в качестве такового выступает заключение членов специально созданной комиссии, которые в отдельном акте удостоверяют факт необходимости списания основного средства по тем или иным обстоятельствам, а также дают рекомендации по возможности практического использования каких-либо его элементов в дальнейшем.

Чаще эти сведения оформляют по одному из бланков ─ ОС-4 для любых ОС, кроме автотранспорта, и отдельно для транспорта ─ ОС-4а. В любом из них указывают сам объект, инвентаризационные номера, дату выпуска и приема к бухучету, фактический срок использования, первоначальную стоимость, сумму начисленной амортизации, а также остаточную стоимость. При необходимости можно уточнить индивидуальные характеристики, но обязательно отражают данные о расходах на протяжении эксплуатации этого ОС. Документ подписывают не только члены комиссии, но и бухгалтер.

Сама комиссия также назначается отдельным распоряжением руководителя предприятия. В нее входит не менее трех человек, которые относятся к разным структурным подразделениям компании. При этом члены комиссии должны обладать необходимым уровнем знаний, чтобы определить действительную непригодность объекта основных средств к дальнейшему использованию. Как правило, членами комиссии становятся:

  • заместитель директора;
  • сотрудник отдела бухгалтерии;
  • материально-ответственное лицо;
  • при необходимости узкопрофильные специалисты.

Как составлять приказ о списании основных средств?

На сегодняшний день унифицированного, единого и обязательного к применению образца данного документа нет. Поэтому руководители предприятий и организаций могут писать приказ в свободном виде или пользоваться шаблоном документа, который применяется внутри компании. Отметим, самостоятельно разработанные формы документов нужно регистрировать во внутренней учетной политике фирмы. Независимо от того, какой именно вариант будет выбран, приказ должен содержать ряд обязательных сведений. К ним относятся:

  • полное наименование предприятия;
  • дата и номер приказа;
  • название, модель, марка, инвентарный номер ОС;
  • причины списания основного средства.

Нюанс: в данном приказе может значиться как один объект, так и целая группа списываемых основных средств. Второй вариант обычно бывает в результате плановой инвентаризации имущества компании.

Правила оформления документа

В «шапке» документа, посередине строки пишется полное наименование организации, затем ниже после слова «приказ» ставится его номер в соответствии с внутренним документооборотом, а также в нужной строке отмечается населенный пункт, в котором действует компания, и проставляется дата составления приказа.

Главная часть приказа

В главной части документа указывают:

  • причину списания основного средства;
  • название, инвентарный номер ОС;
  • номер объекта по техническому паспорту (при необходимости);
  • сотрудника, на которого непосредственно возлагается обязанность по ликвидации объекта.

Если детали, элементы, узлы и части основного средства могут еще послужить предприятию, их необходимо отправить на склад. Об этом также необходимо внести запись в приказ с назначением материально-ответственного сотрудника.

В обязательном порядке в приказе указывается работник, который должен списать объект с бухгалтерского учета (с указанием должности, фамилии, имени, отчества специалиста).

Визирование документа

В завершении приказ должен быть подписан руководителем предприятия, а также всеми сотрудниками, которые участвую в списании основного средства на разных его этапах и которые названы в данном документе.

Приказ о списании и ликвидации ОС

После написания приказа

После издания приказа основное средство ликвидируют. Если комиссия вынесла решение о том, что некоторые его части, узлы и элементы годны для дальнейшего использования, основное средство подвергается разборке и нужные детали отправляются на склад на хранение. Сам же объект списывается с баланса предприятия, о чём также происходит внесение соответствующей записи в его инвентарную карточку.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке