Служебная записка о депремировании сотрудника – документ, представляющий собой обращение от представителя руководящего состава к директору организации, с просьбой лишить премии одного из своих подчинённых. Разбираемся, из каких составных элементов формируется заработная плата работников, насколько законно лишать человека премии, зачем нужна служебная записка.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки о депремировании сотрудника .docxСкачать образец служебной записки о депремировании сотрудника .docx
Премия на работе
Премия на работе – это часть заработной платы, которую сотрудник получает за добросовестный труд и выдающиеся успехи на рабочем месте. Зарплата формируется из премии и оклада. Если оклад работник получит в любом случае в конце месяца, то вот премию работодатель может и не выплатить, в этом не будет никакого нарушения норм трудового права.
В наше время большинство работодателей организуют систему оплаты труа таким образом, что премия составляет пятьдесят или даже больше процентов от общей суммы довольствия. Таким образом депремирование может существенно ударить по карману человека. Иногда в компаниях на локальном уровне утверждается положение о премировании, в котором чётко прописывают основания для лишения дополнительного денежного вознаграждения. Если сотрудник выполняет свою работу некачественно или имеет нарекания по части трудовой дисциплины, организация может принять решение о депремировании.
Служебная записка
Служебная записка о депремировании всегда заявляется в адрес директора от лица начальника отдела, в отношении которого находится проблемный сотрудник. Руководитель отдела не обладает полномочиями по части изменения заработной платы работников, начисления или лишения премии. Подобные управленческие нюансы всегда разрешаются директором или его заместителем, полномочия которого закреплены в уставе или доверенности.
В служебной записке начальник отдела должен будет замотивировать своё обращение, указать причины, по которым сотрудника депремировать. Как правило, ссылаются на низкую работоспособность, плохие показатели по части выработки и так далее.
Отметим, что директор компании не обязан удовлетворять все поступающие в его адрес запросы, пусть даже исходящие от руководителей структурных подразделений. Итоговое решение будет приниматься исходя из фактических обстоятельств, деталей инцидента.
Более того, директор сможет увеличить или уменьшить наказание. Так, лишить можно не всей премии, а какой-либо ещё части. На практике применяются лишения от десяти до ста процентов премиальной части заработной платы.
Форма документа
Служебная записка является бумагой из внутреннего документооборота компании, а значит, для её формирования не предусмотрено каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Такое положение дел позволяет каждому предприятию своими силами разработать шаблоны под те или иные практические ситуации, пользоваться ими на постоянной основе. К сожалению, далеко не каждая компания озадачивается подобными вопросами и разрабатывает свои бланки, а значит, в большинстве случаев исполнять служебку придётся своими силами.
Записка представляет собой официальную бумагу, выполнить её придётся в соответствии с общепринятыми правилами делового документооборота. Исполнитель должен придерживаться делового стиля языка, соблюдать субординацию, ведь обращение всё-таки адресуется директору.
Для работы с документом нам потребуется чистый лист бумаги формата А4, а также средства письма. Допускается исполнить содержание как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Объясняем, как составить служебку «на пальцах»
Служебная записка о депремировании сотрудника будет формироваться по стандартной для подобных деловых документов: шапка, основной структурный блок с разъяснением сути обращения и просьбой о депремировании сотрудника, даты составления бумаги и подписи ответственного работника. Разберемся, что нужно прописать в каждом отдельно взятом элементе.
Шапка располагается в правой верхней части листа бумаги. Прописываем в дательном падеже ФИО нашего руководителя, полное название организации и её организационно-правовую форму. Далее по тексту отметим ФИО заявителя служебной записки, занимаемую им должность согласно штатному расписанию. Этой информации будет достаточно для шапки, ведь документ носит строго внутренний характер, а значит, указывать более подробные сведения о заявителе и адресате нет необходимости.
Следующим шагом уважительно обращаемся к руководителю, начинаем объяснять причины нашего обращения и его суть. Утверждаем, что один из сотрудников вашего отдела в этом месяце проявил себя не с лучшей стороны. Разъясняем, чем конкретно выделился подчинённый, что он сделал не так. Речь может пойти о некачественном выполнении работы или нарушении трудовой дисциплины. Во второй ситуации должен быть составлен акт о нарушении трудовой дисциплины, к которому настоящая служебная записка будет идти приложением. Просим директора депремировать сотрудника в процентном соотношении от поощрения или лишить премии полностью.
Теперь, когда мы прошлись по общим правилам формирования каждого отдельно взятого элемента, можно смело утверждать, что служебная записка полностью составлена и готова к передаче на рассмотрение руководителю. Ответ вы должны получить в разумные сроки, зависящие от текущей нагрузки на директора. В теории вопрос может быть решен в течение одного рабочего дня.
Примерный образец