Служебная записка о повышении в должности – это внутренний документ предприятия, с которым в адрес директора может обратиться любой сотрудник или даже руководитель отдела. В рамках настоящего материала разберемся, в каких случаях имеет место подобное обращение, как правильно его оформить, на что можно рассчитывать.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки о повышении в должности .docxСкачать образец служебной записки о повышении в должности .docx
Повышение в должности
Повышение в должности на работе – это всегда приятная новость. Организации, в которых существуют вертикальные механизмы продвижения по карьерной лестнице очень ценятся на рынке труда. Чем более честная и прозрачная система повышения предусмотрена в компании, тем более усердно трудятся её сотрудники. Если человек знает, что через энное количество времени усердного труда он сможет заслужить повышение, качество его работы на протяжение всего периода значительно возрастет.
Повышение может происходить несколькими способами, однако не в каждом из них придётся составлять служебную записку. Рассмотрим некоторые примеры.
Первый способ – повышение по инициативе «сверху». Директор компании или кто-то из руководящих лиц могут заметить усердный труд сотрудника, обратиться к нему с вопросом о наличии желания продвижения по карьерной лестнице. Здесь никаких служебных записок не составляется, ведь инициатива исходила от высшего руководства.
Второй способ – повышение по факту выработки определенного стажа или достижения иного учетного показателя. Подобная система практикуется крайне редко, также не требует служебной записки.
Третий способ – служебная записка от непосредственного начальника сотрудника, претендующего на повышение. Если начальник отдела заметил усердный труд своего подчинённого, он может обратиться со служебкой в адрес директора. В документе руководитель обращается к директору фирмы, выделяет заслуги подчинённого, выдвигает инициативу о повышении его в должности.
Четвёртый способ – инициатива от самого сотрудника. Когда человек посчитает, что достаточно хорошо освоил профессию, может занять более высокопоставленную должность, он может самостоятельно обратиться к начальству с подобным запросом. Рекомендуем сначала показать документ своего непосредственному начальнику, заполучить его визу, а лишь потом передавать директору.
Форма документа
В большинстве случаев, когда организация использует во внутреннем документообороте служебные записки, она разрабатывает и закрепляет на локальном уровне собственные фирменные бланки. В силу того, что нормами федерального закона никаких шаблонов не утверждено, предприятия вправе составить их самостоятельно. Подобное решение не только добавит служебке официоза, но сделает документооборот более целостным и единообразным. Более того, сотрудникам не придётся лишний раз тратить время на «изобретение велосипеда», составлять бумаги самостоятельно.
К сожалению, далеко на каждая фирма с подобной скрупулезностью подходит к ведению дел, а значит, порой служебку придётся формировать своими силами. Для этого составителю потребуется вооружиться чистым листом бумаги формата А4. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В принцип, оба варианта можно использовать, служебка в любом случае будет иметь под собой юридическое обоснование.
Инструкция по правильному составлению служебки
Служебная записка о повышении в должности должна формироваться по общепринятым правилам делового документооборота, то есть состоять из шапки, главной части с обращением к директору и мотивировкой просьбы о повышении, даты составления и подписи исполнителя. Каждый отдельно взятый элемент потребуется исполнить надлежащим образом. Разберемся, как это сделать.
Первый элемент – шапка. Она размещается в правом верхнем углу листа бумаги и состоит из информации о директоре компании и заявителе служебки. В дательном падеже обозначим ФИО руководителя, полное название организации. Затем в родительном падеже отметим ФИО исполнителя записки, занимаемую на предприятии должность из штатного расписания. Этих данных будет вполне достаточно, ведь официальная бумага носит строго внутренний характер, а значит, указывать более подробные идентификаторы и средства обратной связи нет необходимости.
Второй элемент – основная часть с обращением, просьбой и мотивировкой. Первым делом мы с уважением обращаемся к директору, начинаем подводить мысль к повышению одного из сотрудников в должности. В большинстве случаев подобную записку формирует начальник отдела в отношении своего подчинённого. Рассмотрим оформление основной части на этом примере.
Итак, начальник отдела обращается к директору, утверждает, что в его отделе трудится сотрудник, которого можно было бы повысить до более вышестоящей должности. Здесь придётся замотивировать свой запрос, то есть охарактеризовать подчинённого с лучшей стороны. Отмечаем его заслуги перед предприятием, отдачу, большую выработку, взаимоотношения с коллегами и так далее. Чем лучше замотивировать запрос, тем больше вероятность его удовлетворения.
В завершение работы с документом мы просим повысить работника в должности. Теперь осталось лишь заверить всё вышеизложенное подписью и проставить дату формирования служебки. В таком виде документ можно назвать полностью сформированным и готовым к передаче на стол директора. Совершенно не факт, что руководитель одобрит подобную инициативу, тем не менее попытаться никто не запрещает.
Примерный образец