Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Заявление на отправку диплома по почте

92

Заявление на отправку диплома по почте – это документ, с которым выпускник образовательного учреждения, не имеющий возможности самостоятельно посетить церемонию вручения документов об образовании, может обратиться в адрес руководства ВУЗа и попросить выслать официальную бумагу и все приложений к ней по почте. В рамках материала расскажем, как происходит вручение дипломов по факту завершения обучения, можно ли получить документ об образовании по почте, разберемся в тонкостях составления заявления.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на отправку диплома по почте .docxСкачать образец заявления на отправку диплома по почте .docx

Документ об образовании

По факту освоения любой образовательной программы, будь то среднее общее, специальное или профессиональное, высшее образование любого уровня, гражданин должен получить на руки документ, подтверждающий его квалификацию. Такой документ именуется дипломом.

Сам диплом представлен в виде одного листка специализированной бумаге, на которой будет отмечено, в какие годы человек проходил обучение, в каком образовательном учреждении, по какому направлению. Каждый диплом имеет уникальный регистрационный номер, который вносится в единый государственный реестр. Любой желающий может зайти на сайт Министерства образования России, проверить подлинность того или иного документа об образовании.

В качестве приложений к диплому выпускнику передаётся вкладыш, на котором прописаны оценки за каждую отдельно взятую дисциплину, каждую курсовую работу, а также выписка из протокола аттестационной комиссии. Любой образовательный процесс всегда завершается проведением государственного экзамена, где оценка студенту выставляется тремя лицами коллегиально. В состав комиссии входят не только преподаватели данного образовательного учреждения, но также представители общественности.

Основной нормативный акт по теме – Федеральный закон «Об образовании». Именно отсюда студент может подчерпнуть, какими правами он обладает, какие обязанности несёт перед образовательным учреждением и государством.

Вручение дипломов

Церемония вручения дипломов выпускникам происходит уже после защиты дипломных работ и сдачи государственных экзаменов. Как правило, между этими мероприятиями проходит от двух недель до месяца. Деканату за это время придется обработать результаты экзаменов, сформировать дипломы, заверить печатями образовательного учреждения и занести в единый государственный реестр.

По идее, вручение дипломов – это всегда громкое мероприятие, собирающее не только выпускников и их семьи, но также представителей прессы и организаций, желающих взять ещё вчерашних студентов к себе на работу, стажировку. За получение диплома студенту в обязательном порядке придется расписаться.

Как ни крути, а документ об образовании является довольно-таки важной бумагой, утрата которого породит целую череду проблем. Сотрудникам деканата придется формировать дубликат, вновь собирать подписи и так далее и тому подобное. Именно поэтому приём-передача диплома происходит строго под подпись принимающей стороны.

Диплом по почте

Если у выпускника нет возможности или желания получить диплом нарочно, существуют альтернативные способы его забрать. В частности, можно попросить образовательное учреждение выслать документ об образовании почтой либо его цифровой экземпляр, заверенный ЭЦП ректора, на e-mail.

Причин, по которым выпускник не может самостоятельно получить диплом, можно назвать великое множество. Сюда можно отнести различного рода затяжные болезни, переезд в другой регион, призыв на воинскую службу, постоянное проживание в отдаленном населенном пункте и так далее и тому подобное. Указывать в заявлении конкретные причины, по которым вы приняли решение получить документ по почте вместо посещения традиционной церемонии, нет никакой необходимости. По сути дела, диплом принадлежит студенту, а не ВУЗу, а значит, именно он решает, как лучше его забрать.

Инструкция по составлению заявления

Заявление на отправку диплома по почте студенту придется формировать своими силами, так как никаких стандартных шаблонов на государственном уровне не утверждено вовсе. Начинаем процесс составления с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование нашей образовательной организации, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес главного офиса. Как правило, руководителем образовательного учреждения будет являться ректор. О себе выпускник оставляет следующий набор информации:

  • ФИО;
  • серию и номер паспорта;
  • место прописки.

Ниже по документу мы просим образовательную организацию выслать диплом об образовании на имя такого-то гражданина по почте по следующему адресу, индексу. Как мы уже говорили выше, нет нужды прописывать причины, по которым мы решили не получить документ нарочно. Наше заявление уже само по себе является официальной бумагой, способной изъявить желание получить диплом почтой. Возвратившееся в ректорат уведомление о вручении заказного письма выступит подтверждением факта получения.

Следующим шагом выпускник расписывается в заявлении, прописывает дату его составления. Теперь, когда наша официальная бумага полностью готова, останется лишь отправить её в ВУЗ. Сделать это можно как через Почту России, так и на электронный адрес образовательного учреждения.

Срок доставки диплома будет зависеть как от продуктивности работы сотрудников ректората, так и от особенностей логистики Почты России. Как показывает практика, посылки в неотдаленные регионы доходят в течение недели.

Примерный образец

Заялвение на отправку диплома по почте

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке