Заявление в университет о перемене ФИО

1200

Заявление в университет о перемене ФИО – это документ, с которым в адрес руководства высшего учебного заведения может обратиться студент в случае перемены собственных ФИО. Сегодня мы разберемся, зачем информировать о таких событиях сотрудников университета, как скоро нужно это сделать, как правильно составить официальную бумагу.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления в университет о перемене ФИО .docxСкачать образец заявления в университет о перемене ФИО .docx

Перемена ФИО и университет

Гражданин Российской Федерации имеет полное право на перемену фамилии, имени или отчества, если он того захочет. Для этого достаточно лишь подать заявление в органы государственной регистрации, дождаться ответа и получить новый паспорт. Как правило, в студенческие годы ФИО меняют представительницы слабого пола в связи с заключением брака. Отметим, что менять фамилию при выходе замуж необязательно, это исключительно добровольное желание девушки.

Перемена ФИО влечёт за собой определенную волокиту с документами, ведь придется заменить большую часть личных официальных бумаг. Сюда относится паспорт, водительское удостоверение, полис ОМС и так далее и тому подобное. Интересный факт: заграничный паспорт для посещения иностранных государств менять необязательно.

Что касаемо университета, студента должна сообщить о перемене ФИО как можно скорее после получения нового экземпляра паспорта. Дело в том, что ВУЗу придется заменить личные документы студента, заключить дополнительное соглашение к договору об оплате услуг. Самое главное здесь – внести изменения в зачетную книжку и студенческий билет. Для этого придется оформлять их новые экземпляры.

Как обратиться

На практике существует несколько способов взаимодействия с университетом, обмена документацией:

  • нарочный, то есть личная передача из рук в руки;
  • электронный, через электронную почту;
  • через корреспонденцию, посредством услуг Почты России.

Безусловно, если студент обучается на очной форме получения образования, для него будет доступен нарочный способ. Достаточно будет лишь посетить деканат и передать заранее составленную официальную бумагу. Более того, сотрудники деканата смогут помочь сформировать документ на месте.

Совершенно другая ситуация складывается, когда студент обучается на заочке, а сам проживает в отличном от местоположения университета населенном пункте. В таком случае придется пользоваться вторым или третьим способом для обращения. Далеко не каждый ВУЗ согласится принять электронное обращение, а значит, вероятнее всего, придется пользоваться услугами Почты России.

Отправка заказного письма потребует личного посещения ближайшего отделения почтовой связи, приобретения конверта и оплаты услуги. Заказные письма в рамках одного региона доставляются в течение нескольких календарных дней, а стоимость услуги не превысит ста пятидесяти или двухсот рублей.

Форма документа

Что касаемо формы заявления в университет о перемене ФИО студента, отметим, что каких-либо стандартных бланков или шаблонов для формирования такой официальной бумаги не предусмотрено вовсе. Отечественное Министерство образования оставляет вопросы внутреннего документооборота ВУЗов на усмотрение их руководства. Таким образом каждая отдельно взятая образовательная организация может самостоятельно определить, как именно будут выглядеть их внутренние документы. Разработка фирменного бланка видится хорошим решением, так как оно позволит не только систематизировать документооборот, но также упростить задачу для студента.

Уточнить вопрос по наличию фирменного бланка для составления заявления в университет о перемене ФИО можно в деканате, обратившись с соответствующей просьбой. Если ответ окажется неудовлетворительным, придется брать ситуацию в свои руки.

Написать текст заявления допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи шариковой ручки. Традиционным носителем информации выступит чистый листок бумаги формата А4.

Инструкция по составлению заявления

Начинаем составлять заявление в университет о перемене ФИО с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование образовательного учреждения, ФИО и должность его руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, оставим ФИО студента-заявителя (до перемены), номер академической группы.

Ниже по документу обращаемся к руководству, сообщаем о том, что мы переменили фамилию, имя или отчества, уже получили новый паспорт. Просим внести изменения во внутреннюю документации на основании перемены ФИО. В качестве приложения к заявлению прилагаем ксерокопию нового паспорта, чтобы сотрудники деканата смогли самостоятельно ознакомиться, внести необходимые правки.

Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное подписью студента, ставим дату оформления заявления. Теперь, когда наш документ уже смело можно назвать полностью составленным, остается лишь передать его на рассмотрение, ждать обратной связи. Сотрудники деканата сообщат, когда вы сможете получить новый студенческий билет, сдать фотографию 3х4 для его оформления.

Следует понимать, что данное заявление носит, в первую очередь, ознакомительный характер. Таким образом получается, что ждать какой-то ответной реакции от представителей ВУЗа необязательно. Задача студента заключается лишь в том, чтобы уведомить о перемене ФИО.

Примерный образец

Заявление в университет о перемене ФИО

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ