Заявление на удержание излишков – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации или её главного бухгалтера сможет обратиться один из сотрудников, который по тем или иным обстоятельствам неосновательно обогатился за счет средств фирмы. В рамках настоящего текста мы разберемся, какие расходы могут пониматься под излишками, в каких случаях работник вынужден будет писать заявление об их удержании, как правильно составить такой документ.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на удержание излишков .docxСкачать образец заявления на удержание излишков .docx
Излишки на работе
Образование излишков денежных средств на руках у сотрудника компании – это стандартная практика, которая так или иначе встречается на деле. Дело в том, что работодатель и работник регулярно обмениваются денежными потоками. Так, работодатель выдает своим сотрудникам деньги в подотчет на реализацию тех или иных инициатив, оформляет командировочные, выплачивает заработную плату и так далее. Работник также может затрачивать свои личные деньги в интересах работодателя, откуда также могут образоваться излишки.
С точки зрения Гражданского кодекса Российской Федерации излишки на руках – это, по сути дела, неосновательное обогащение. Под неосновательным обогащением принято понимать завладение денежными средствами без каких бы то ни было оснований. Отсюда получается, что любая денежная операция должна на чем-то основываться:
- заработная плата на основании приказа директора, сопровождающаяся расчетным листком;
- подотчётные деньги на основании приказа и акта приёма-передачи;
- командировочные в соответствии с локальным актом.
Излишки практически всегда являются следствием перемены планов. Например, если командировка планировалась на десять дней, однако сотрудник успел завершить работу раньше, вернулся домой спустя восемь дней. Получается, что суточные за два лишних дня оказались у него на руках безосновательно.
Следует понимать, что суточные нельзя расценивать как награду за честный труд по типу премиальных, поскольку это совершенно иная статья расходов. Таким образом, деньги придется вернуть.
Заявление на удержание
Заявление на удержание излишков является необходимым для осуществления всей процедуры документов. Трудовой кодекс Российской Федерации позволяет работодателю удерживать деньги со своего сотрудника исключительно по его согласию либо же в судебном порядке. Конечно, изначально стороны всегда стараются договориться мирно. Если разъяснить сотруднику, что эти деньги ему не принадлежат, он может согласиться добровольно возвратить их в кассу. В противном же случае дело однозначно дойдет до суда.
Заявление на удержание от сотрудника пишется на имя генерального директора компании или же её главного бухгалтера. Конкретный адресат будет зависеть от того, каким образом между представителями фирмы будут распределяться полномочия. Если в некоторых обществах все бухгалтерские вопросы отданы на откуп главбуху, то в других директор курирует всё лично.
Форма документа
Говоря о форме заявления на удержание излишков, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день не предлагает нам к применению каких-то бланков, которые могли бы войти в основу для нашей официальной бумаги. Таким образом и выходит, что единственный способ оформить подобный документ – это изучить общие правила делового документооборота, вооружиться подручными средствами и приступить к самостоятельному составлению.
Структура заявление такова, что документ должен будет состоять из шапки, заявительной части и реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные особенности по части оформления, о которых мы поговорим позднее.
Исполнить текст заявление сотрудник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как правильно оформить заявление
Процесс составления заявления на удержание излишков нам следует начать с заполнения его шапки. В верхней части документа потребуется обозначить, кому и от кого он подается. Здесь в дательном падеже пишем ФИО нашего коллеги, а также занимаемую им на предприятии должность в дательном падеже. Далее по тексту, но уже в родительном падеже, укажем собственные ФИО и должность, но уже в родительном падеже.
Ниже по документу сотрудник официально обращается к руководителю, кратко разъясняет ситуацию, вследствие которой у него на руках образовались принадлежащие организации деньги, даёт своё согласие на их удержание в добровольном порядке. Здесь крайне важно чётко прописать конкретные денежные суммы, чтобы в дальнейшем не возникло недопониманий между сторонами. Если вы хотите приложить к заявлению какие-то документы, прямо или косвенно причастные к вопросу и его разрешению, оформляем соответствующий список, а сами официальные бумаги прикрепляем на скрепку.
В завершение работы с документом исполнитель должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать собственный автограф, проставить сегодняшнюю дату. В таком виде заявление уже смело можно назвать полностью составленным и готовым к передаче на рассмотрение. По идее уже из следующей заработной платы работодатель вычтет ту самую сумму, которую вы и писали в заявлении.
Примерный образец