Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Заявление на справку с места работы

3620

Заявление на справку с места работы – это документ, с которым сотрудник предприятия может обратиться в отдел кадров, попросить коллегу подготовить справку с места работы. Сегодня мы разберемся, как регулируется выдача документов, связанных с работой, что представляет собой справка с места работы, сколько она готовится и как её запросить.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на справку с места работы .docxСкачать образец заявления на справку с места работы .docx

Документы, связанные с работой

62 статья Трудового кодекса Российской Федерации гарантирует работникам возможность обращаться к своему работодателю с просьбой предоставить документы, связанные с работой. К таким бумагам относят трудовую книжку, сведения о трудовой деятельности, справку о доходах, расчетный лист или справку с места работы.

Законодатель обязывает работодателя выдавать документы сотрудникам по их запросу в течение трёх рабочих дней. Причем обращаться с подобной просьбой может как нынешний работник предприятия, так и предыдущий. В жизни случаются различные ситуации, требующие предоставления сведений с бывших мест работы. Отдел кадров обязан хранить документацию о своих старых сотрудниках в течение тридцати лет с даты их увольнения, а значит, если организация всё еще существует юридически и фактически, данные можно раздобыть.

Пропуск трёхдневного срока на подготовку и выдачу документов будет означать совершение предприятием административного правонарушения, ущемление трудовых прав гражданина. Сотрудник, чьи трудовые права были нарушены, может обратиться с жалобой в трудовую инспекцию, сообщить об инциденты, попросить должностных лиц разобраться в вопросе.

Справка с места работы

Справка с места работы – это общее название целой группы документов, которые могут подтверждать те или иные сведения о сотруднике. Например, иногда может понадобиться подтвердить сам факт осуществления трудовой деятельности на предприятии. Такая информация пригождается при оформлении перерасчета за вывоз ТКО, оформлении кредита, поручительстве за заёмщика. Организация, запрашивающая подобную справку, желает подтвердить те или иные факты о гражданине.

Также справка может подтверждать, что человек действительно находился на рабочем месте в конкретную дату, конкретное время. Такие сведения могут понадобиться, если сотрудники правоохранительных органов заподозрят работника в совершении того или иного преступления, административного правонарушения.

При формировании заявления следует чётко обозначить задачу, какая именно информация должна найти отражение в справке. Если не предоставить никакой конкретики, кадровик не сможет подготовить тот документ, который вам требовался, сроки предъявления справки будут пропущены, а крайними будете именно вы. Никаких нарушений от предприятия здесь не усматривается.

Форма документа

Форма заявления на справку с места работы не закрепляется на законодательном уровне, что позволяет сотрудникам и организациям формировать документы в произвольном виде. Предприятие имеет возможность разработать и утвердить на локальном уровне собственный шаблон, которым работники пользовались бы при каждом случае. Так кадровику будет проще понять, какая перед ним стоит задача, какие сведения должны найти отражение в справке, а сотрудник затратит на подготовку заявления меньше времени. К сожалению, далеко не каждая организация практикует подобный подход к внутреннему документообороту, а значит, в большинстве случаев придётся брать ситуацию в свои руки и формировать заявление самостоятельно, в произвольном виде.

Написать содержание заявления можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Ответ на вопрос, каким же вариантом воспользоваться, даёт исполнитель.

Инструкция по составлению заявления

Заявление на справку с места работы в свободной форме должно составляться по общим правилам делового документооборота: деловой стиль языка, нейтральный тон повествования, конкретная структура. Разберемся, как не допустить банальных ошибок при оформлении.

Первым делом обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги мы должны прописать, кому подаётся официальная бумага, от кого. Указываем ФИО начальника отдела кадров, полное наименование компании, а также её организационно-правовую форму. Затем здесь же обозначим ФИО сотрудника-заявителя, занимаемую им должность на предприятии. Оставлять номера телефонов и паспортные данные нет никакой необходимости, ведь заявление носит строго внутренний характер, где вся информация о сотрудниках находится в распоряжении работодателя. При необходимости кадровик откроет личное дело заявителя, найдет ответы на все интересующие его вопросы.

Ниже по документу обращаемся к главному кадровику, просим его подготовить и выдать вам справку с места работы конкретного содержания. Крайне важно правильно поставить задачу чтобы потом не получить результат, которого вы ожидали.

Подготовленная справка должна быть заверена оттиском фирменного штампа организации, подписью кадровика. В таком виде официальная бумага приобретет должную юридическую силу, сможет быть предъявлена по месту требования.

В завершение работы с документом указываем дату его формирования, а также заверяем всё вышеизложенное своей подписью с расшифровкой. Как мы уже обозначали ранее, срок подготовки справки с места работы не должен превышать трёх рабочих дней. Следует отличать рабочие дни от календарных, ведь если на носу выходные или праздники, придётся подождать.

Примерный образец

Заявление на справку с места работы

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке