Заявление на возврат денег за товар – это документ, с которым покупатель, купивший неисправный товар или вещь, которая не подошла ему по размеру/фасону, может обратиться в адрес продавца, попросить о возврате денежных средств. В рамках настоящего материала мы разберемся в разновидностях ситуаций, в которых работник сможет претендовать на возврат денег, какие для этого должны быть соблюдены условия.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на возврат денег за товар .docxСкачать образец заявления на возврат денег за товар .docx
Возврат товара в магазин
Покупатель в определённых законом случаях имеет возможность возвратить приобретённый им товар обратно в магазин. Для этого потребуется обратиться с соответствующим заявлением, ведь подобные правоотношения носит заявительный характер. Даже если вы купили бракованную технику или продукт питания с истекшим сроком годности, до тех пор, пока не будет предъявлено заявление на возврат денег, ситуация не сдвинется с мертвой точки.
Основной нормативный акт по вопросу – это Закон «О защите прав потребителей». Именно здесь законодатель приводит основания для возврата денег, правила их получения, обращения с заявлением.
Деньги за качественный товар
Возврат денег за качественный товар становится возможным лишь в тех случаях, если продукт в принципе подлежит обмену или возврату: не нарушена герметичность упаковки, не является технически сложным устройством, не является средством индивидуальной гигиены и так далее. Правительство РФ утверждает перечень товар, не подлежащих обмену или возврату. Во всех остальных случаях покупатель имеет возможность возвратить продукцию в магазин в течение пятнадцати дней с даты её приобретения. Вопреки расхожему мнению, наличие чека о покупке необязательно. Если кто-то из сотрудников магазина усомнится в действительности совершения вами покупки, что обычно никогда не происходит, можно будет сослаться на свидетельские показания.
Срок рассмотрения заявления составит десять календарных дней. В завершение этого периода времени вам должны предоставить мотивированный ответ. Как правило, если руководство приняло удовлетворительное решение, вместо ответа вы получите СМС-уведомление о пополнении банковского счета.
Деньги за некачественный товар
Как ни странно, но получить деньги за возврат некачественного товара значительно сложнее, чем за возврат качественного продукта. Всё дело в том, что здесь придётся выяснить, что стало причиной поломки: заводской брак или же нарушение правил эксплуатации. Если в случае с предметами одежды ситуация зачастую бывает очевидна невооруженным взглядом, то вот в случае с техником приходится проводить экспертизу. Эксперт проведет исследование, выдаст заключение по заданным ему вопросам.
Правила возврата денег здесь абсолютно такие же, как и в случае с возвратом средств за исправный товар. В течение десяти дней вам должны направить мотивированный отказ или деньги на счет в банке.
Куда придут деньги
Вопрос о том, куда поступят денежные средства, решается в зависимости от того, каким образом вы оплачивали покупку. Если оплата производилась за наличку, магазин просто выдаст вам деньги из кассы. При оплате по безналу ситуация несколько осложнится, ведь магазин нужно будет поставить в известность, по каким именно реквизитам переводить деньги. Для этого мы рекомендуем заказать в банке выписку по вашему счету, на которой будут видны номер лицевого счета, наименование кредитной организации, БИК, ФИО держателя карты и прочие сведения.
Следует понимать, что банковский перевод согласно закону занимает до двух банковских дней, а значит, поступления денег, возможно, придётся подождать. Также отметим, что возврат необязательно должен осуществляться на карту, с которой совершалась покупка.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление на возврат денег начнем составлять с внесения информации относительно отправителя и адресата. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем ФИО руководителя торговой организации, её полное наименование, юридический адрес компании. Затем здесь же укажем ФИО заявителя обращения, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить контактный номер телефона в качестве средств обратной связи, ведь в случае возникновения спорных вопросов их нужно будет как-то решить, а телефон – самый удобный способ.
Ниже по документу мы обращаемся к представителю магазина, ссылаемся на сам факт приобретения того или иного товара за энную сумму денег, указываем дату покупки и время, если помним. Также не лишним будет обозначить и ФИО продавца-консультанта, который с вами работал. Таким образом мы поможем сотрудникам магазина восстановить картину происходящего.
Следующим шагом просим возвратить уплаченные вами денежные средства за товар по тем или иным причинам: брак, не подошло и так далее. Указываем банковские реквизиты, по которым нужно перевести деньги, прилагаем к заявлению чек о покупке, если он сохранился, а также выписку с реквизитами банковского счета.
В завершение работы с официальной бумагой заверяем всё вышеизложенное своим автографом, ставим дату формирования заявления. В таком виде документ уже можно назвать полностью составленным и готовым к передаче на рассмотрение. Допускается вручить заявление сотрудникам магазина нарочным способом либо направить его заказным письмом по юридическому адресу организации. Если не указать иного адреса для получения корреспонденции, ответ вам направят по месту регистрации.
Примерный образец