Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Заявление на возврат обуви ненадлежащего качества

2600

Заявление на возврат обуви ненадлежащего качества – это документ, с которым потребитель может обратиться в адрес магазина одежды, потребовать оформить возврат товара, вернуть ему уплаченные денежные средства. Сегодня мы разберемся, по каким признакам обувь можно считать некачественной, может ли бракованная фурнитура выступить основанием для возврата, как правильно составить обращение к руководству магазина.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на возврат обуви ненадлежащего качества .docxСкачать образец заявления на возврат обуви ненадлежащего качества .docx

Обувь ненадлежащего качества

Любой товар ненадлежащего качества, приобретенный в розничном магазине, покупатель имеет право возвратить, получить назад уплаченные им денежные средства. Для заявления подобного обращения потребуется соблюсти гарантийный срок, то есть заявить о низком качестве продукта можно лишь в пределах гарантийного срока. Как правило, на обувные изделия он всё же предусматривается. Если так вышло, что в магазине о гарантии вам ничего не сообщили, значит, придётся руководствоваться общими правилами законодательства в данной сфере.

Закон «О защите прав потребителей» гласит, что покупатель вправе обратиться с заявлением на возврат товара ненадлежащего качества в разумный срок с момента покупки. То есть, если конкретный срок нигде не прописан, применяется правовая категория «разумности срока». Очевидно, что даже за один сезон обувь может прийти в негодность, однако это не значит, что она была некачественной. Здесь играют факторы аккуратности, особенности носки и так далее.

Для каждого отдельно взятого элемента предусмотрен свой разумный срок гарантии. Например, если у вас треснула подошва через один, два или даже три месяца, вы вполне можете обратиться с заявлением на возврат.

Обувная фурнитура

В обувных салонах часто можно встретить объявления следующего содержания: «администрация магазина не несет ответственности за качество фурнитуры». Таким образом продавец снимает с себя ответственность за потенциально сломанный замок, отклеившуюся липучку и прочие крепёжные элементы предмета одежды. С точки зрения закона подобное заявление не имеет ничего общего с реальностью.

Продавец несёт ответственность за весь товар в целом, а значит, за все его составные части: подошва, стельки, замки, застёжки и так далее. Так что, если на ваших новых сапожках отломилась собачка, вы имеете полное право возвратить их в магазин. Представители продавца могут навязать вам ремонт вышедшей из строя застёжки, однако вы оставляете за собой полное право отказаться от предложения в пользу возврата ботинок, получения назад уплаченных денежных средств.

Сроки обработки

Потребительский закон устанавливает для продавца чёткие временные рамки рассмотрения заявления потребителя – десять календарных дней. За этот срок магазин должен принять решение относительно поступившего обращения: удовлетворить его или же отказать. Обычно обувные магазины направляют обувь на экспертизу, чтобы проверить, что стало причиной выхода из строя того или иного элемента. Если эксперт заключит, что причиной проблемы стал именно заводской брак, а не нарушения правил эксплуатации.

Как бы то ни было, через десять дней после подачи заявления потребитель уже должен иметь на руках мотивированный отказ или уплаченные за некачественную обувь денежные средства. В случае, если магазин проигнорирует ваше заявление, вы всегда можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, сообщить о нарушении своих прав. Должностные лица примут жалобу в работу, проведут собственное разбирательство, привлекут недобросовестного продавца к ответственности перед законом.

Написать заявление можно как от руки с помощью с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению заявления

Заявление на возврат обуви ненадлежащего качества составляется в свободной форме. В правом верхнем углу листа бумаги мы прописываем ФИО директора обувного магазина, полное наименование ритейлерской организации, а также её юридический адрес. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя обращения на возврат некачественной обуви, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить средства обратной связи: номер сотового телефона, адрес электронной почты, адрес для почтовой корреспонденции.

Ниже по документу утверждаем, что приобрели в магазине ту или иную обувь за определенную денежную сумму, однако в процессе носки столкнулись с теми или иными проблемами. Указываем, когда именно мы покупали обувь, за какую сумму, с каким видом брака столкнулись: трещины, дыры, сколы, потёртости и так далее.

В качестве приложения к заявлению прилепляем чек об оплате обуви. Таким образом мы подтвердим, что действительно совершали покупку. Потребительский закон позволяет оформить возврат и без чека, однако, если он у вас всё же есть, лучше его приложить. Это может ускорить процесс принятия решения по вашему вопросу.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное своей подписью, ставим дату оформления заявления. Теперь, когда обращение полностью сформировано, можно передавать его на рассмотрение. Сделать это можно как нарочно, так и посредством отправки заказного письма через Почту России. Отметим, что срок рассмотрения начнет течь с даты регистрации заявления, а не даты его составления или отправки. Следует учитывать этот момент, если вы соберётесь подавать жалобу в Роспотребнадзор на недобросовестного продавца.

Примерный образец
Заявление на возврат обуви ненадлежащего качества

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке