Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на акушера

1053

Жалоба на акушера — это формальное заявление или письменное обращение, которое предназначено для выражения недовольства или возмущения в отношении профессиональной деятельности акушера или акушерки.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на акушера .docxСкачать образец жалобы на акушера .docx

Акушер — это медицинский специалист, который специализируется на оказании медицинской помощи беременным женщинам во время беременности, родов и послеродового периода. Акушер также следит за здоровьем новорожденных и выполняет различные медицинские процедуры и вмешательства, связанные с беременностью и родами. В Российской Федерации работа акушера регулируется нормативно-правовыми документами и стандартами, направленными на обеспечение качества и безопасности медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным. Так, указанный работник должен иметь медицинское образование и лицензию на осуществление медицинской деятельности, проходить соответствующую подготовку и обучение, чтобы приобрести знания и навыки, необходимые для оказания медицинской помощи в области акушерства, следовать национальным и международным стандартам и рекомендациям, а также предоставлять адекватный медицинский уход беременным женщинам, включая регулярные медицинские осмотры, мониторинг состояния матери и плода. Вместе с тем, не во всех ситуациях медицинские работники поступают правильно и выполняют свои обязанности в соответствии с правилами и общепринятыми нормами. В таком случае, ненадлежащее поведение может служить поводом для обращения с жалобой.

В сегодняшней статье мы расскажем вам, как правильно составить жалобу на акушера и в какие места ее можно направить в случае возникновения конфликтной ситуации.

Основания для отправки жалобы

Причиной обжалования действий или бездействий акушера является выявление в его деятельности неправомерного аспекта. В свою очередь, в качестве распространенных оснований выступают:

Ненадлежащий уход за беременной женщиной:

  • неадекватное медицинское наблюдение и мониторинг беременности;
  • необоснованный отказ в проведении необходимых медицинских исследований и анализов;
  • нарушение рекомендаций по питанию и образу жизни для беременных.

Ошибки и осложнения во время родов:

  • неправильное определение рисков перед родами;
  • недостаточное вмешательство в случае осложнений;
  • неправильное применение медицинских процедур во время родов;
  • нарушения в асептике и антисептике, что может привести к инфекциям.

Нарушение этических стандартов:

  • несоблюдение конфиденциальности медицинской информации;
  • непрофессиональное и неуважительное отношение к пациентам;
  • пренебрежительное отношение к желаниям и запросам пациентов.

Неправильное оказание послеродовой помощи:

  • несвоевременное обнаружение и лечение осложнений после родов;
  • недостаточная поддержка и инструкции по уходу за новорожденным и младенцем.

Профессиональная некомпетентность:

  • недостаточные знания и навыки в области акушерства;
  • отсутствие обновления знаний и навыков в соответствии с современными стандартами.

Неудовлетворительное общение и информирование:

  • отсутствие четкого объяснения пациентам о процедурах и рисках;
  • неудовлетворительные ответы на вопросы пациентов.

Другие нарушения профессиональных стандартов:

  • невыполнение стандартных процедур и протоколов в области акушерства;
  • использование устаревших или неэффективных методов лечения.

Таким образом, в случае возникновения подобных ситуаций, пациент или его близкие имеют право подать жалобу на акушера в медицинскую организацию, регулирующие органы или другие компетентные инстанции.

Куда обратиться

В настоящее время обратиться с указанной жалобой можно в следующие инстанции:

  1. Руководство медицинского учреждения, в котором работает акушер.
  2. Росздравнадзор.
  3. Департамент здравоохранения.
  4. Роспотребнадзор.
  5. Прокуратура.

Отметим! По общему правилу, срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 календарных дней со дня принятия жалобы в обработку.

Как направить документ

Отправка деловых писем, на сегодняшний день, осуществляется посредством применения следующих общепринятых способов:

  • отправка по почте – это вариант представляет передачу жалобы через почтовые службы. Таким образом, вы можете отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному адресу получателя;
  • нарочный способ – предполагает личное посещение территориального подразделения адресата с последующей передачей жалобы в руки уполномоченному лицу. В свою очередь, на втором экземпляре ставится отметка о получении заявления, что подтверждает факт вручения документа;
  • официальный сайт – как правило, у организаций и ведомств имеются свои собственные электронные порталы, зайдя на которые заявитель может заполнить соответствующую форму для обращения;
  • отправка по электронной почте – данный способ является весьма распространенным и предполагает отправку электронного варианта официального заявления. Вместе с тем, при выборе такого способа следует составить жалобу на бумаге, подписать ее и отсканировать. Затем отсканированный файл прикрепляется к письму и высылается на электронный адрес получателя.

Как составить документ

Единой формы, предусматривающей порядок оформления жалобы, на сегодняшний день не наблюдается. Вместе с тем, при составлении документа стоит обращать внимание на правила делового документооборота, которые предусматривают следующую структуру указанного вида документа:

  • шапка документа – структурный подраздел, который включает в себя адреса и реквизиты отправителя и заявителя. По общему правилу она прописывается в правом верхнем углу;
    заголовок – в середине документа указывается его наименование. В нашем случае, в заголовке следует прописывать «Жалоба»;
  • описательная часть – данный раздел содержит в себе описание событий, которые послужили поводом для обращения;
  • просительная часть – в указанном подразделе заявителем выражается просьба о принятии мер или осуществлении каких-либо действий со стороны адресата жалобы;
  • заключение – в конце документа ставится подпись заявителя и дата составления жалобы. Доказательная база, в свою очередь, прикрепляется в виде приложений.

Образец жалобы

Директору ООО «Медпрестиж»
Менщикову Игорю Анатольевичу
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь мужем Подтянутой Ирины Викторовны. Моя жена легла на сохранение в ваше учреждение и медицинский уход ей обеспечивает акушер Семенова Ирина Витальевна. В ходе проведения всех процедур, указанный акушер неоднократно позволял себе грубые высказывания в адрес моей жены, как в моем присутствии, так и без меня.

В свою очередь, считаю такое поведение недопустимым и в силу вышесказанного, прошу осуществить проверку и принять нужные меры.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ