Жалоба на акушера — это формальное заявление или письменное обращение, которое предназначено для выражения недовольства или возмущения в отношении профессиональной деятельности акушера или акушерки.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
 - Онлайн просмотр
 - Бесплатная загрузка
 - Безопасно
 
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на акушера .docxСкачать образец жалобы на акушера .docx 
Акушер — это медицинский специалист, который специализируется на оказании медицинской помощи беременным женщинам во время беременности, родов и послеродового периода. Акушер также следит за здоровьем новорожденных и выполняет различные медицинские процедуры и вмешательства, связанные с беременностью и родами. В Российской Федерации работа акушера регулируется нормативно-правовыми документами и стандартами, направленными на обеспечение качества и безопасности медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным. Так, указанный работник должен иметь медицинское образование и лицензию на осуществление медицинской деятельности, проходить соответствующую подготовку и обучение, чтобы приобрести знания и навыки, необходимые для оказания медицинской помощи в области акушерства, следовать национальным и международным стандартам и рекомендациям, а также предоставлять адекватный медицинский уход беременным женщинам, включая регулярные медицинские осмотры, мониторинг состояния матери и плода. Вместе с тем, не во всех ситуациях медицинские работники поступают правильно и выполняют свои обязанности в соответствии с правилами и общепринятыми нормами. В таком случае, ненадлежащее поведение может служить поводом для обращения с жалобой.
В сегодняшней статье мы расскажем вам, как правильно составить жалобу на акушера и в какие места ее можно направить в случае возникновения конфликтной ситуации.
Основания для отправки жалобы
Причиной обжалования действий или бездействий акушера является выявление в его деятельности неправомерного аспекта. В свою очередь, в качестве распространенных оснований выступают:
Ненадлежащий уход за беременной женщиной:
- неадекватное медицинское наблюдение и мониторинг беременности;
 - необоснованный отказ в проведении необходимых медицинских исследований и анализов;
 - нарушение рекомендаций по питанию и образу жизни для беременных.
 
Ошибки и осложнения во время родов:
- неправильное определение рисков перед родами;
 - недостаточное вмешательство в случае осложнений;
 - неправильное применение медицинских процедур во время родов;
 - нарушения в асептике и антисептике, что может привести к инфекциям.
 
Нарушение этических стандартов:
- несоблюдение конфиденциальности медицинской информации;
 - непрофессиональное и неуважительное отношение к пациентам;
 - пренебрежительное отношение к желаниям и запросам пациентов.
 
Неправильное оказание послеродовой помощи:
- несвоевременное обнаружение и лечение осложнений после родов;
 - недостаточная поддержка и инструкции по уходу за новорожденным и младенцем.
 
Профессиональная некомпетентность:
- недостаточные знания и навыки в области акушерства;
 - отсутствие обновления знаний и навыков в соответствии с современными стандартами.
 
Неудовлетворительное общение и информирование:
- отсутствие четкого объяснения пациентам о процедурах и рисках;
 - неудовлетворительные ответы на вопросы пациентов.
 
Другие нарушения профессиональных стандартов:
- невыполнение стандартных процедур и протоколов в области акушерства;
 - использование устаревших или неэффективных методов лечения.
 
Таким образом, в случае возникновения подобных ситуаций, пациент или его близкие имеют право подать жалобу на акушера в медицинскую организацию, регулирующие органы или другие компетентные инстанции.
Куда обратиться
В настоящее время обратиться с указанной жалобой можно в следующие инстанции:
- Руководство медицинского учреждения, в котором работает акушер.
 - Росздравнадзор.
 - Департамент здравоохранения.
 - Роспотребнадзор.
 - Прокуратура.
 
Отметим! По общему правилу, срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 календарных дней со дня принятия жалобы в обработку.
Как направить документ
Отправка деловых писем, на сегодняшний день, осуществляется посредством применения следующих общепринятых способов:
- отправка по почте – это вариант представляет передачу жалобы через почтовые службы. Таким образом, вы можете отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному адресу получателя;
 - нарочный способ – предполагает личное посещение территориального подразделения адресата с последующей передачей жалобы в руки уполномоченному лицу. В свою очередь, на втором экземпляре ставится отметка о получении заявления, что подтверждает факт вручения документа;
 - официальный сайт – как правило, у организаций и ведомств имеются свои собственные электронные порталы, зайдя на которые заявитель может заполнить соответствующую форму для обращения;
 - отправка по электронной почте – данный способ является весьма распространенным и предполагает отправку электронного варианта официального заявления. Вместе с тем, при выборе такого способа следует составить жалобу на бумаге, подписать ее и отсканировать. Затем отсканированный файл прикрепляется к письму и высылается на электронный адрес получателя.
 
Как составить документ
Единой формы, предусматривающей порядок оформления жалобы, на сегодняшний день не наблюдается. Вместе с тем, при составлении документа стоит обращать внимание на правила делового документооборота, которые предусматривают следующую структуру указанного вида документа:
- шапка документа – структурный подраздел, который включает в себя адреса и реквизиты отправителя и заявителя. По общему правилу она прописывается в правом верхнем углу;
заголовок – в середине документа указывается его наименование. В нашем случае, в заголовке следует прописывать «Жалоба»; - описательная часть – данный раздел содержит в себе описание событий, которые послужили поводом для обращения;
 - просительная часть – в указанном подразделе заявителем выражается просьба о принятии мер или осуществлении каких-либо действий со стороны адресата жалобы;
 - заключение – в конце документа ставится подпись заявителя и дата составления жалобы. Доказательная база, в свою очередь, прикрепляется в виде приложений.
 
Образец жалобы
Директору ООО «Медпрестиж»
Менщикову Игорю Анатольевичу
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь мужем Подтянутой Ирины Викторовны. Моя жена легла на сохранение в ваше учреждение и медицинский уход ей обеспечивает акушер Семенова Ирина Витальевна. В ходе проведения всех процедур, указанный акушер неоднократно позволял себе грубые высказывания в адрес моей жены, как в моем присутствии, так и без меня.
В свою очередь, считаю такое поведение недопустимым и в силу вышесказанного, прошу осуществить проверку и принять нужные меры.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.