Жалоба на коллекторов в ФССП предполагает обращение гражданина в Федеральную службу судебных приставов в случае выявления существенных нарушений в действиях коллекторской компании.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на коллекторов в ФССП .docxСкачать образец жалобы на коллекторов в ФССП .docx
На сегодняшний день многие граждане берут кредиты и займы различного рода, тем самым обременяя себя финансовыми обязательствами. В случае наступления каких-либо проблем с выплатой, многие из них допускают просрочки, вследствие чего у заемщика образуется задолженность перед кредитором. Во многих ситуациях банки и иные организации, не желая осуществлять взыскание самостоятельно, обращаются к услугам коллекторских компаний, чья деятельность направлена на осуществление такого процесса. Более того, в некоторых случаях коллекторы самостоятельно выкупают долг, тем самым становясь новым кредитором. Однако не всегда действия коллекторских организаций соответствует требованиям законодательства, что является существенным основанием для их обжалования. Одним из ведомств, которые занимаются обработкой жалоб на подобные компании, является федеральная служба судебных приставов.
В рамках данного материала мы рассмотрим процесс составления жалобы на коллекторов в ФССП, выделив основные моменты при оформлении документа.
О коллекторских компаниях
На территории Российской Федерации функционирует колоссально большое количество коллекторских организаций, которые занимаются взысканием просроченных задолженностей, выкупом долгов заемщиков и управлением проблемных кредитов. В свою очередь, деятельность таких учреждений регулируют положения следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» № 230 от 03.07.2016 г.
- Гражданский кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.
- Федеральные законы «Об ипотеке», «О кредитных историях», «О персональных данных», «О потребительском кредите (займе)».
Согласно законодательным требованиям, компания по взысканию просроченных задолженностей обязана состоять в едином государственном реестре и выполнять свою работу в соответствии с установленными нормативами. Однако так выходит не всегда, поскольку деятельность вышеназванных организаций весьма специфична. Именно поэтому существует такой юридический прием, как подача жалобы, которым может воспользоваться каждый гражданин в случае нарушения его законных прав.
О ФССП
Федеральная служба судебных приставов выступает в качестве органа исполнительной власти, в компетенцию которого помимо прочих функций входит рассмотрение жалоб на коллекторские компании. В свою очередь, органы ФССП в рамках правового поля имеют возможность рассматривать жалобы в случаях, если обращение с должником происходит в ненадлежащем порядке – встречи, письма и звонки, которые случаются чаще одного раза в день и восьми раз в один календарный месяц.
Следует отметить! Время для беспокойства должника установлено на законодательном уровне, в частности: будние дни – с 08:00 до 22:00, выходные – с 09:00 до 20:00. Что касается личных встреч, то в рамках требований законодательства разрешается визит один раз в неделю.
Также в качестве оснований могут выступать:
- раскрытие информации посторонним лицам;
- угрозы жизни, здоровью и имущества должника;
- предоставление недостоверной информации и т.п.
Как подать жалобу
Подача заявления в адрес ФССП возможна посредством следующих способов:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
Важно! Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 календарных дней.
Форма документа
На данный момент процесс составления жалобы не регламентирован на законодательном уровне. Это означает, что документ можно оформлять в свободной форме. Однако правила делового документооборота предполагают, что официальное письменное обращение должно содержать в себе ряд составляющих элементов, таких как:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец документа:
В Управление Федеральной службы судебных приставов
Курганской области
000999, г. Курган, ул. Зорге, д.33
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, брал потребительский кредит в ПАО «Согласие». 14.05.2024 г. из-за просрочки платежей в связи с увольнением с постоянного места работы, мой долг был выкуплен коллекторской компанией ООО «Лавина». 12.06.2024 г. в 12:00 меня посетил сотрудник организации Терентьев Михаил Павлович. В 16:55 того же дня он повторил свой визит, что на согласно требованиям Федерального закона №230 является нарушением.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.