Жалоба на кондуктора

8500

Жалоба на кондуктора — это официальное заявление или документ, который подается транспортной компании, организации или регулирующему органу для выражения недовольства или возражения против действий или поведения кондуктора.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на кондуктора .docxСкачать образец жалобы на кондуктора .docx

Общественный транспорт играет неотъемлемую роль в жизни городов и их жителей, обеспечивая удобную и доступную транспортную инфраструктуру для многих людей. Ежедневно миллионы горожан полагаются на общественный транспорт, чтобы добраться до работы, учебы, медицинских учреждений и других мест, необходимых для обеспечения качественной жизни. В центре этой системы находятся кондуктора, которые несут ответственность за обеспечение порядка, безопасности и уровня обслуживания в общественном транспорте. Так, кондуктор обязан контролировать оплату проезда пассажиров и выдавать билеты или проездные, следить за порядком в салоне транспорта и обеспечивать безопасность пассажиров, предпринимать меры для решения конфликтов и пресечения неблагоприятных ситуаций, предоставлять пассажирам необходимую информацию о маршруте, остановках, расписании движения и других аспектах поездки.

Важно отметить, что для обеспечения качественного и законного обслуживания в общественном транспорте, важно иметь возможность реагировать на неправомерное поведение кондуктора. В случае, если вы столкнулись с подобными проблемами, зафиксировав неправомерное поведение кондуктора, вы вправе обратиться с официальной жалобой.

В данной статье мы рассмотрим основания для подачи жалобы на кондуктора, разобрав порядок составления и способы отправки такого документа.

Основания для подачи жалобы

Причины направления жалобы представляют собой факторы или действия, которые могут побудить пассажиров общественного транспорта обратиться с формальным заявлением в компетентные органы. В данном разделе мы рассмотрим основные аспекты, которые могут послужить основаниями для подачи жалобы на кондуктора:

  • неправомерное поведение — может включать в себя грубость, неуважительное общение, унижающее отношение или другие формы непрофессионального поведения;
  • плохое обслуживание — неправильное оформление билетов, отсутствие предоставления информации о маршруте или другие нарушения процедур;
  • отказ в обслуживании — кондуктор не имеет права отказывать пассажирам в продаже билетов или проездных без законных оснований;
  • произвольное установление тарифов — кондукторам запрещено самостоятельно устанавливать или изменять тарифы на проезд.

Основания для подачи жалобы могут включать и другие формы нарушений прав пассажиров, такие как утечка личной информации, неправильное обращение с багажом, недостаточная доступность для лиц с ограниченными возможностями и т.п.

Куда направить жалобу

Подавать жалобу на кондуктора — это не только право пассажиров, но и важный механизм обеспечения качественного и безопасного обслуживания в общественном транспорте. Важным шагом в этом процессе является правильное ее направление.

В данном разделе мы рассмотрим, куда и как следует обращаться с жалобой на кондуктора:

  1. Транспортная компания. Первым шагом в рассмотрении жалобы на кондуктора является обращение в транспортную компанию, которая обслуживает данный маршрут или вид транспорта. Обычно транспортные компании имеют отделы по работе с жалобами и предоставляют контактные данные для обращений. Жалобу можно подать через официальный веб-сайт, по электронной почте или путем обращения в офис компании.
  2. Регулирующие органы. Если ваша жалоба не находит решения на уровне транспортной компании, следующим шагом может быть обращение в городскую администрацию или регулирующий надзорный орган, например, Роспотребнадзор. Обратиться в данные ведомства можно общепринятыми способами, такими как нарочная подача, электронная или обычная почта, или же посредством заполнения формы на официальном сайте.

Таким образом, подача жалобы — это важный шаг в обеспечении качественного обслуживания и соблюдении прав пассажиров. С правильным направлением документа и соблюдением всех формальностей можно способствовать решению неправомерных ситуаций и улучшению стандартов обслуживания в общественном транспорте.

Как составить документ

Поскольку единой формы для такого документа, как жалоба, в настоящее время не регламентирована, мы рекомендуем вам пользоваться следующей общепринятой структурой:

  • шапка – здесь следует указать информацию, идентифицирующую жалобу, а также ваши контактные данные и контактные данные компании или органа, куда вы обращаетесь;
  • основная часть – в основной части жалобы следует подробно описать инцидент, который послужил основанием для жалобы. Опишите неправомерное поведение кондуктора, которое вызвало ваше недовольство или беспокойство. Указывайте конкретные действия или слова, которые вызвали проблему;
  • заключение – предполагает наличие подписи и даты составления документа.

Образец жалобы

Директору общества с ограниченной ответственностью
«Транспортная компания «Сибирь»
Маркину Юрию Робертовичу
354005, г. Курган, ул. Кирова, д.5

от Верескового Павла Денисовича
228822, г. Курган, ул. Энергетиков, д. 1
Телефон: __________________
Почта: __________________

Жалоба

Я, Вересковый Павел Денисович, 13 августа 2024 года воспользовался услугами общественного транспорта. В 16:30 я сел в автобус №332 и оплатил поездку, однако кондуктор Елисеева Лариса Артуровна не выдала мне билет, сославшись на то, что специальная бумага для терминала закончилась.

В середине поездки зашел контролер, который проверял билеты и, в силу отсутствия у меня такового, потребовал, чтобы я вышел. Сославшись на действия кондуктора, она сказала, что такого не было и также потребовала выйти.

На основании изложенного, прошу немедленно принять меры для решения данной проблемы и привлечь к ответственности указанного сотрудника.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Документ следует составлять в двух экземплярах, так как один из них направляется в адрес контролирующего органа или иного адресата, а второй остается у вас на руках.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (10)
Комментарии (10)
  • Венедиктова
    16.12.2025 в 09:55

    Сегодня ехала в трамвае 5 по маршруту автовокзал-чэмк, спросив у кондуктора Сатыритдинова Л.С., сначала промолчала, спросив второй раз ответила рыча, что проезд стоит 35 руб, что не соответствует (проезд стоит 28 рублей).

  • Татьяна
    03.12.2025 в 11:43

    Здравствуйте. Сегодня утром, примерно в 8 утра, ехала на работу в автобусе 306 по маршруту 23. Кондуктор не смогла провести оплату через свой терминал, сказала, что на моем пенсионном пооездном нет денег, что не соответствует действительности. Проверено мной, деньги есть. Пришлось заплатить полную сумму за проезд наличными. Моей вины в том, что терминал не сработал, нет. Или это новый метод мошенничества, возможность продать больше билетов по полной цене?

  • Анна
    24.11.2025 в 10:15

    Здравствуйте. Сегодня утром столкнулась с неприятной ситуацией, в которой кондуктор автобуса №16 неадекватно себя вёл.

    Утром (примерное время 7:35-7:40) автобус №16 прибыл на остановку в Европейских улочках. Автобус был забит людьми, и было тяжело протолкнуться.
    Я хотела оплатить проезд с помощью QR-кода, который был предоставлен для оплаты в салоне автобуса. В автобусе было очень много людей, из-за чего я не могла оплатить проезд и дотянуться до QR-кода, чтобы оплатить. Я ждала, пока с передней площадки автобуса люди немного разойдутся, чтобы оплатить.
    Подходит кондуктор и протягивает свой терминал для оплаты, я ему сказала, что буду оплачивать по QR-коду. Он ушёл, и я немного продвинулась к наклейке с QR-кодом.
    Мы стояли в пробке, не выехав ещё из Европейских улочек, и интернет там не ловил из-за глушилок. Я хотела подождать, пока автобус доедет до ТЦ «Атлант», для того чтобы оплата прошла, так как там ловит интернет.
    Ко мне подходит кондуктор и начинает кричать о том, что он сейчас меня выгонит из автобуса из-за того, что я не могу оплатить проезд в ту же секунду. Я ему начинаю объяснять, что у меня не ловит интернет в данный момент и что я его оплачу как только появится интернет.
    Кондуктор, мужчина, начинает меня толкать к выходу через толпу людей, создавая толкучку. Начинает орать как ненормальный о том, что сейчас я должна выйти из автобуса (автобус на ходу и не останавливается). Кондуктор продолжает меня толкать и неадекватно себя вести, переходить на личности и тыкать. Угрожать тем, что он сейчас высадит и тех людей, которые пытаются за меня заступаться.
    У меня начинает ловить интернет, и я оплачиваю проезд, показываю чек с проездом и таймером о том, что я оплатила пару секунд назад (таймер идёт в актуальном времени на сайте). Он мне говорит о том, что этот чек подделанный и не настоящий, говорит о том, чтобы я его скачала…
    Я его скачиваю, но у меня такое просят впервые, и я не знала, где находится этот чек и куда он сохранился. Кондуктор начинает опять меня выгонять и орать на меня, толкать и оскорблять. Через минуты 3 я разобралась, как всё-таки показать этот чек, и показала только после этого он дал мне спокойно доехать без ругательств и оров.
    Ехать мне нужно было из Европейских улочек и до Центрального рынка, я сообщила об этом кондуктору.

  • Дмитрий
    13.11.2025 в 15:53

    Сегодня столкнулись с такой ситуацией. Сели в автобус в 12.20. Маршрут автобуса 284 «Кинешма — Лесное», Ивановская область. Задняя дверь была открыта и выхлопные газы рядом стоящего автобуса шли прямо в салон. На просьбу закрыть заднюю дверь и открыть переднюю, кондуктор начала орать, тыкать и оскорблять 73-х летнего мужчину, а после, вообще, послала его на три буквы. Просто устроили газовую камеру, люди стали кашлять и задыхаться. Автобус ИП Никитенко. Никитенко, какое быдло у тебя работает?

  • Наталья
    22.10.2025 в 07:17

    Добрый день. Вот уже третий день плачу штраф, хотя он выписан совершенно несправедливо. Меня высадили из автобуса как маргиналку. Я всегда оплачиваю проезд и регулярно пополняю безлимитный проездной «Тройка». В автобусе один из валидаторов не работал, я подошла к другому, чтобы записать билет, и в этот момент зашли контролёры. Они увидели, что я пытаюсь записать билет, выхватили у меня карту и начали кричать, что я не имела права ехать целую остановку без оплаты и должна была выйти, если не удалось записать пополнение. Причём, мы подошли к первому валидатору, и контролёр сама убедилась, что он не работает. Но меня всё равно заставили выйти и выписали штраф. Я плачу уже третий день — это очень обидно и унизительно

  • Анастасия
    10.10.2025 в 11:10

    Добрый день, кондуктор автобуса «87» 10 октября 2025 стояла и толкала пассажиров, кричала, оскорбляла

    1. Moderator
      10.10.2025 в 12:51

      Добрый день! В каком городе?

  • Владимир
    02.09.2025 в 09:27

    Здравствуйте. Кондуктор троллейбуса #4 хамит и оскорбляет.

  • Татьяна
    15.06.2025 в 11:51

    Добрый вечер! 15 июня 2025 года в Санкт-Петербурге, в автобусе маршрута №22 (номер 7306), кондуктор вела себя оскорбительно по отношению к беременной женщине, делая замечания по поводу того, как она сидит, упираясь ногами в стойку. Имеет ли кондуктор право делать такие не тактичные замечания?

    1. Moderator
      15.06.2025 в 17:15

      Здравствуйте. Кондуктор общественного транспорта, как сотрудник перевозчика, обязан соблюдать нормы этикета и уважительно относиться к пассажирам, включая беременных женщин, которые пользуются определёнными льготами и имеют право на комфортное и безопасное перемещение. Оскорбительное или неуважительное поведение, особенно в отношении уязвимых категорий пассажиров, противоречит нормам делового общения и может рассматриваться как нарушение прав потребителей услуг.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Мы используем cookies-файлы чтобы сделать сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies.
Согласен