Жалоба на официанта — это письменное заявление клиента (посетителя заведения), связанное с поведением, обслуживанием или иными действиями сотрудника заведения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на официанта .docxСкачать образец жалобы на официанта .docx
Официант — это профессионал в области обслуживания клиентов в ресторанах, кафе, барах и других заведениях общественного питания. Его главной задачей является предоставление высококачественного сервиса, удовлетворение потребностей клиентов и обеспечение приятного опыта посещения заведения. В свою очередь, данный сотрудник заведения общественного питания должен хорошо быть знаком с меню заведения, включая описание блюд, ингредиенты и способы приготовления, знать, как правильно подавать блюда и напитки, обладать хорошими навыками общения и быть внимательным к потребностям посетителей, поддерживать опрятный внешний вид, быть чистым и аккуратным, быть вежливым и уважительным к клиентам, соблюдать высокие стандарты гигиены, включая регулярное мытье рук, соблюдение санитарных норм и т.д. Однако не всегда официанты соблюдают вышеперечисленные требования, позволяя себе при этом различные несуразные поступки. И чтобы решить такую проблему цивилизованным путем, существует такой правовой механизм, как подача официальной жалобы, который позволяет уведомить ответственных лиц о выявленных нарушениях.
В данной статье мы поговорим об основных аспектах, связанных с подачей жалобы на официанта, раскрыв способы оправки документа и ответственных лиц, уполномоченных рассматривать такие заявления.
Причины возникновения жалобы
В контексте рассматриваемой ситуации, под причинами понимаются конкретные ситуации, действия или события, которые служат основанием для подачи жалобы. Ниже мы представим примерный перечень ситуаций, которые могут выступать в качестве таковых:
- некорректное обслуживание — официант грубо выразил свое недовольство, ответив клиенту в непрофессиональном тоне и не выполнив его запрос;
- долгое ожидание — клиенту пришлось долго ждать официанта для оформления заказа, что вызвало недовольство и создало неудовлетворительный опыт посещения;
- ошибки — официант принес клиенту блюдо, которое не соответствует его заказу;
- проблемы со счетом — в счете были обнаружены ошибки, такие как неправильно выставленные цены на блюда или напитки, что привело к недовольству клиента;
- грязь или беспорядок — область обслуживания оставалась в непригодном состоянии после предыдущих клиентов, и официант не проявил инициативы по ее уборке;
- нарушение правил обслуживания — официант не соблюдал правила продажи алкоголя, продавая его несовершеннолетним и т.п.
Отметим! Основания для подачи жалобы на официанта могут быть различными и многогранными, и зависят от конкретных обстоятельств каждого случая. Так, каждый клиент воспринимает качество обслуживания и взаимодействие с официантом индивидуально, и то, что может послужить основанием для жалобы одному человеку, может быть незамеченным другим.
Процесс обращения
Процесс обращения с жалобой на официанта может варьироваться в зависимости от конкретного заведения и его политики. Однако, как правило, первоочередным действием является обращение к администрации заведения, что может включать в себя следующие этапы:
- Обращение к администратору. Первым шагом при обращении с жалобой может быть разговор с администратором заведения. Вы можете выразить ему свои претензии устно и детально рассказать о проблеме. Кроме того, в заведениях, как правило, есть специальная книга для жалоб и предложений, в которой вы можете оставить свой отзыв.
- Составление официального заявления. Если обращение к администратору не дало удовлетворительного результата или если проблема осталась нерешенной, следующим шагом может быть составление официального заявления. Заявление должно содержать вашу жалобу, включая дату, время и место события, и подробное описание ситуации. Укажите, какие шаги вы предпринимали для решения проблемы до этого, и какое решение вы ожидаете от заведения.
- Отправка жалобы. В зависимости от предпочтений, вы можете как передать ваше официальное заявление лично, так и отправить его по почте на адрес организации. Убедитесь, что письмо четко сформулировано и приложены необходимые доказательства.
Если вышеуказанные этапы не помогли разрешить проблему, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Данный орган контролирует качество оказываемых услуг, в том числе и в сфере общественного питания.
Как составить документ
Жалоба должна быть четко структурирована и содержать следующие элементы, чтобы была максимально информативной и понятной для получателя:
- шапка – в правом верхнем углу документа пропишите свои полное имя, адрес электронной почты, номер телефона и почтовый адрес (по желанию), а также данные о получателе жалобы;
- основная часть – распишите, какие события произошли и каким образом они вызвали у вас недовольство;
- заключение – подпишите жалобу и укажите дату составления документа.
Образец жалобы
Директору сети ресторанов
ООО «Колибри»
Вкусному Олегу Павловичу
354005, г. Курган, ул. Кирова, д.5
от Верескового Павла Денисовича
228822, г. Курган, ул. Энергетиков, д. 1
Телефон: __________________
Почта: __________________
Жалоба
Я, Вересковый Павел Денисович, помещал одно из ваших заведений по адресу: город Курган, улица Мостостроителей, 74Б.Причиной настоящего обращения служит хамское поведение официанта вашего ресторана Бубликова Владимира Николаевича. Данный сотрудник не принимал заказ в течение 30 минут со времени нашего прибытия в ресторан, долго нес заказ (вследствие чего блюда были холодными), а также выпрашивал чаевые.
На основании вышеизложенного, прошу принять меры в отношении данного сотрудника.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Рекомендуется составлять документ в том количестве экземпляров, которое соответствует количеству участников данного письма. Позаботьтесь о том, чтобы у вас на руках оставался данный документ и все свидетельства о его направлении.