Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на плохие дороги

12453

Жалоба на плохие дороги – это официальное письменное обращение гражданина, который недоволен качеством дорожного покрытия на каком-либо территориальном участке.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на плохие дороги .docxСкачать образец жалобы на плохие дороги .docx

На сегодняшний день прокладкой и содержанием дорог общего пользования занимается местная администрация. Так, указанный орган власти заключает соответствующий контракт со специализирующейся на обслуживании дорожного покрытия организацией, которая в свою очередь, осуществляет его ремонт и содержание. Однако не всегда указанные учреждения или компании исполняют свои обязательств надлежащим образом, что может служить основанием для направления жалобы. И если меры по устранению неисправностей на участках дороги не принимаются, следует направлять заявительный документ в компетентные органы.

В данном материале мы поговорим о составлении жалобы на плохие дороги, разъяснив основные моменты, относящиеся к оформлению и отправке данного документа.

Правовая база

Содержание автомобильных дорог и тротуаров представляет собой специальный комплекс мероприятий, который проводится в соответствии с установленными регламентами и правилами. По смыслу части 2 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» №257 порядок содержания дорог устанавливается различными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и актами её субъектов, а также муниципальными нормативными документами.

Также правовая база в области обслуживания дорожного покрытия формируется в положения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и различных государственных стандартов. Поэтому в случае выявления на участке дороги выбоин, ям, и иных дефектов, рассмотрение обращения будет основываться в соответствии с положениями нормативных документов.

Основания для обращения

При направлении жалобы в соответствующие инстанции необходимо удостовериться, имеются ли на то существенные основания. В данном случае, поводом для написания и отправки заявления является несоответствие дорожного покрытия установленным ГОСТ стандартам:

  • ширина ямы не должна превышать 600 мм;
  • длина не более 150 мм;
  • глубина – не глубже 50 мм.

Состояние дорожного покрытия очень сильно сказывается на благополучии граждан, ведь вследствие образования дорожных дефектов могут возникать серьезные ДТП. Поэтому в качестве оснований могут также выступать дорожные происшествия, возникшие из-за некачественного полотна дороги.

Куда обратиться

Подача заявления осуществляется с приложением к нему достоверных доказательств. Так, сформированное официальное письмо вы можете направить в адрес следующих контролирующих органов:

  1. Органы муниципальной власти – несут ответственность за содержание дорожного покрытия в пределах населенного пункта.
  2. Администрация города – рассматривают жалобы при выявлении значительных дефектов.
  3. Прокуратура – имеет полномочия на рассмотрение всех жалоб, предмет которых сообщает о нарушении требований законодательства.

Отметим! Правоохранительные органы в лице прокуратуры РФ могут привлечь к ответственности организации и профильные органы в случае невыполнения ими своих непосредственных обязанностей.

Как подать жалобу

В настоящее время, чтобы направить жалобу в нужный орган, достаточно воспользоваться одним из представленных ниже вариантов отправки:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

После того, как жалоба будет принята к обработке, начнется истечения срока ее рассмотрения. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок принятия решения по письменному обращению гражданина составляет 30 календарных дней.

Форма документа

Примерная структура заявления содержит в себе следующие составляющие части:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Важно! Вышеуказанная инструкция является рекомендательной и составлена в соответствии с общепринятыми правилами делового документооборота.

Образец документа рассмотрим на примере обращения к Администрации города:

В Администрацию города Кургана
000999, г. Курган, ул. Смирнова, д.7

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, обнаружил дефекты на дорожном покрытии в районе «Энергетики». Так, глубина выбоины на участке дороги составляет 15 см, а ширина – 75 см. Данные показатели являются недопустимыми в соответствии с требованиями государственных стандартов.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.

Приложения:

1. Геопозиция участка дороги.
2. Фото с места выявления нарушений.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Пройти тест и узнать цену
  • Здравствуйте!
    Я помощник подбора оптимального комплекта системы КонсультантПлюс конкретно для вашей организации.
    Пройдите тест из 3 вопросов и узнайте индивидуальную цену.
    Пройти тест ⟶
  • 1/3. Кому нужна система?
    Далее ⟶
  • 2/3. Тип доступа к системе?
    Далее ⟶
  • 3/3. Количество пользователей?
    Далее ⟶
  • Спасибо за ответы!
    Мы подобрали для Вас оптимальный комплект с учётом спецпредложений.
    Пройдите на официальный сайт, чтобы оставить свои контакты и Вы узнаете персональную цену.
    Пройти тест ещё раз
Получить цену сразу