Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на плохое отопление

13357

Жалоба на плохое отопление подразумевает официальное письмо в адрес исполнителя коммунальных услуг или органа надзора и контроля, содержание которого включает в себя ряд требований о привлечении нарушителя к ответственности и восстановлении предусмотренных законодательством жилищных прав.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на плохое отопление. docxСкачать образец жалобы на плохое отопление. docx

Проблема, связанная с плохим отоплением квартиры в жилом доме – весьма распространенное явление в настоящее время. В качестве причин такового может выступать как недобросовестность коммунальщиков, так и вина собственника квартиры. Во втором случае речь может идти о проведении самостоятельного ремонта или замены отопительной системы. Если данный процесс осуществлялся неправильно или привлекались неквалифицированные рабочие – вина управляющих организаций здесь отсутствует. Однако зачастую такие проблемы возникают вследствие ненадлежащего исполнения УК своих обязанностей.

В рамках настоящего материала мы рассмотрим все аспекты, так или иначе связанные с подачей жалобы на плохое отопление, обратим внимание на адресатов официального письма и коснемся порядка составления документа.

В каких случаях подается жалоба

В качестве причин направления жалобы на плохое отопление могут выступать различные основания. В основном, это связано с низкой температурой воздуха в квартире или же с необоснованно завышенным ценником на предоставление данной услуги. Итак, ниже мы рассмотрим конкретные случаи, при возникновении которых гражданин вправе обратиться с жалобой:

  • температура воздуха в квартире ниже 18-ти градусов по Цельсию. При этом в местности, где присутствуют морозы ниже -31, температура воздуха в жилом помещении должна составлять не менее 20-ти градусов. В случаях несоответствия реальности указанным нормативам, собственник квартиры вправе обратиться с заявлением;
  • отсутствие тепла в течение длительного промежутка времени. Такая ситуация может сложиться в случае возникновения каких-либо аварий. Однако отсутствие отопления не должно превышать 24-х часов суммарно в течение одного месяца и более 16-ти часов единовременно.
    Перечисленные ситуации являются прямым нарушением жилищных прав граждан, в связи с возникновением которых, жильцы МКД вправе обратиться с жалобой, как в управляющую организацию, так и в компетентный орган.

Куда подавать

Рассматривая вопрос об адресатах жалобы на плохое отопление, стоит отметить, что существует четкая иерархия инстанций, в которые следует обращаться гражданам. Так, для начала рекомендуется разрешить спорный вопрос самостоятельно, а в случае отсутствия результата – обращаться в органы надзора и контроля соблюдения законодательства.

Итак, рассмотрим основных адресатов официального письма, имеющих полномочия на рассмотрение подобного рода обращений:

  • управляющая компания. Прежде всего, первоначально следует обращаться с жалобой непосредственно в УК. Данная организация обязана рассмотреть обращение и предпринять какие-либо меры в случае выявления нарушений;
  • товарищество собственников жилья;
  • жилищная инспекция. Как правило, в органы ГЖИ обращаются после направления письма в УК. Зачастую, это связано с отсутствием результата;
  • местная администрация;
  • управление Роспотребнадзора;
  • органы прокуратуры. В данный орган направляются жалобы в тех случаях, когда все попытки исчерпаны безрезультатно.

Как подавать

В настоящее время существует достаточное количество вариантов, которыми гражданин может воспользоваться при отправке жалобы нужному адресату. В частности, в качестве таковых принято понимать:

  • нарочный способ. Данный вариант предусматривает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику организации или компетентного органа;
  • посредством почтового отправления. При выборе такого способа жалоба отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • отправка письма по электронной почте. В таком случае формируется скан документа в формате PDF, после чего направляется нужному адресату;
  • направление документа через официальный сайт организации или компетентного органа.

Структура документа

Под структурой понимается последовательность действий при составлении официального письма. Так, в документе следует отображать следующие необходимые аспекты:

  • во-первых, в правом верхнем углу формируется шапка, которая отражает информацию об адресате письма и его отправителе;
  • во-вторых, в середине документа указывается его наименование;
  • в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
  • в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
  • в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.

Кроме того, при оформлении документа следует также учитывать и некоторые другие требования. В частности, необходимо четко и ясно формулировать свои требования деловым языком, не употребляя нецензурных выражений и жаргонизмов. Также рекомендуется прикреплять к своим требованиям доказательства, подтверждающие указанные в письме доводы.

Образец жалобы на плохое отопление рассмотрим на примере обращения к руководителю управляющей организации:

Директору ОАО «Лабиринт»
Мамонтову Павлу Борисовичу
567123, г. Курган, ул. Панина, 4Д

от Юдиной Марии Ивановны
666666, г. Курган, проспект Гагарина, д. 4, кв. 7
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба на плохое отопление

Я, Юдина Мария Ивановна, проживаю в многоквартирном доме №4, обязательства по содержанию которого приняла на себя ваша управляющая организация. Причиной обращения послужил факт отсутствия отопления в моей квартире в период со 2 по 4 марта.

На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения. В противном случае я буду вынуждена обратиться в компетентные органы за восстановлением своих прав.

Приложения:

1. Замеры тепла в присутствии соседей;
2. Чеки об оплате коммунальных услуг.

Дата подачи жалобы «7» марта 2026 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (2)
Комментарии (2)
  • Светлана
    07.11.2023 в 21:41

    обращалась в УК, оставляла жалобу на портале «Решаем вместе», они отправляли обращение в администрацию губернатора Санкт-Петербурга, далее обращение направлялось в администрацию Василеостровского района, далее в Санкт-Петербургское казенное учреждение «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга», отопления по одному стояку в квартире до сих пор нет.звонила в роспотребнадзор, сказали, что этим они не занимаются. Пока на улице не начнутся морозы никто на отсутствие отопления по одному стояку в квартире заниматься не будет.(((

    1. Галина
      13.11.2023 в 20:01

      Такая же ситуация, где найти управу на ЖКХ? К кому обратиться? Достало все это

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке