Жалоба на Сбермегамаркет – это официальное заявление или сообщение, которое клиент или пользователь маркетплейса подает, чтобы выразить свое несогласие или недовольство по поводу каких-либо аспектов работы платформы, продавцов или качества товаров.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на Сбермегамаркет .docxСкачать образец жалобы на Сбермегамаркет .docx
Сбермегамаркет, запущенный компанией «М.Видео» в 2016 году, является важным маркетплейсом в российском онлайн-розничном сегменте. Этот виртуальный торговый центр предоставляет множество продавцов возможность реализации своих товаров через платформу, создавая богатый ассортимент товаров, доступных для покупателей. Основываясь на бета-тестировании в 2017 году, в июле 2018 года Сбермегамаркет официально стартовал, привлекая более 1500 продавцов и предлагая свыше 600 000 позиций. В 2019 году ассортимент вырос до более чем 1 600 000 товаров от 3000 продавцов в 16 категориях. Годовой оборот маркетплейса в 2019 году составил 6 миллиардов рублей. На данном этапе времени Сбермегамаркет входит в систему Сбербанка и является крупным маркетплейсом, схожим с Ozon и Wildberries. Однако не всегда процесс приобретения товаров на маркетплейсе заканчивается удачно, что может вызывать недовольства у клиентов.
В свою очередь, каждый клиент имеет возможность подать официальную жалобу в случае нарушения его прав со стороны площадки или продавца, что обеспечивает защиту интересов покупателей и поддерживает надежность и честность торговой платформы.
В сегодняшней статье мы разберем порядок составления жалобы на Сбермегамаркет, выделив основные нюансы касательно данного документа.
Основания для отправки жалобы
Как уже было отмечено ранее, Сбермегамаркет является маркетплейсом, предоставляющим широкий спектр товаров и услуг от разных продавцов. Однако в процессе взаимодействия с платформой возможны разные ситуации, и важно, чтобы каждый клиент мог чувствовать свою защищенность и иметь возможность выразить свое мнение.
В свою очередь, в качестве оснований для подачи жалобы могут выступать:
- некачественный товар или услуга — товар, приобретенный на через Сбермегамаркет, оказался некачественным, поврежденным или не соответствует заявленным характеристикам;
- неисполнение обязательств продавцом — продавец не соблюдает условия сделки, не доставляет товар в срок или выполняет другие обязательства неудовлетворительно;
- нарушение правил платформы — продавец или сама платформа нарушают установленные правила и политики, например, в части ценообразования, информации о товаре или взаимодействия с клиентами;
- недостаточное или некорректное обслуживание клиента — клиент почувствовал, что его вопросы, проблемы или запросы неадекватно обрабатываются службой поддержки;
- мошенничество или недобросовестные действия — в случае обнаружения мошеннических действий со стороны продавца или других недобросовестных действий.
Куда обратиться
Указанный маркетплейс, как и аналогичные сервисы, предоставляет специальные каналы связи для подачи жалоб, такие как онлайн-формы обратной связи, электронная почта, чат-поддержка или телефонные линии поддержки. Когда жалоба поступает, платформа начинает процесс рассмотрения и реагирования на нее в соответствии с установленными процедурами и политикой. Если же решить проблему не удалось, вы можете обратиться с жалобой в такие органы, как:
- Роспотребнадзор – если ваш спор является потребительским и касается нарушения положений Закона «О защите прав потребителей».
- Федеральная антимонопольная служба – если суть жалобы заключается в нарушении законодательства о защите конкуренции, неправомерном повышении цен и т.п.
- Прокуратура – в случае, если перечисленные выше органы не смогли решить вашу проблему.
- Суд – если вы хотите взыскать убытки вследствие нарушения ваших законных прав.
Как обратиться
Клиенты Сбермегамаркета имеют возможность использовать разные способы, чтобы обратиться с жалобой в государственные органы. Так, можно выбрать подходящий способ в соответствии с ситуацией и предпочтениями заявителя:
- нарочный способ — личное посещение офиса соответствующего государственного органа, где клиент передает документы лично в руки уполномоченному сотруднику, обсуждает суть жалобы и получает подробную информацию;
- почтовая отправка — подготовка официального письма с описанием жалобы и прилагаемых документов, которое отправляется почтой на адрес государственного органа;
- электронная почта — предполагает отправку письма с прикрепленными файлами на электронный адрес государственного органа;
- онлайн-формы на сайте — заполнение специальной онлайн-формы на официальном веб-сайте государственного органа, предоставляющей поля для описания жалобы и прикрепления файлов.
Как составить документ
Составление грамотной и лаконичной жалобы — важный этап в защите своих прав. Четко структурированное письмо поможет передать суть проблемы и требования ведомству эффективно и понятно. И чтобы документ выглядел лаконично и структурированно, мы предлагаем вам пользоваться следующей инструкцией:
- шапка жалобы. В данном разделе указывается официальное название и адрес государственного органа, а также ваши контактные данные (адрес, телефон, электронная почта), чтобы орган мог связаться с вами;
- основная часть. Здесь кратко изложите суть жалобы и укажите, что вы обращаетесь за защитой своих прав. Далее подробно опишите проблему, с которой вы столкнулись, и дайте все необходимые факты. Указывайте даты, места и имена, если они имеют значение. Также опишите, какие меры или действия вы ожидаете от государственного органа для разрешения проблемы;
- заключение. В конце документа поставьте свою подпись и укажите дату составления жалобы.
Образец жалобы
В управление Роспотребнадзора
по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 18.06.2024 г. на платформе «Сбермегамаркет» приобрел смартфон «Самсунг В30» за 27 000 рублей. В качестве продавца товара на данной платформе выступало ООО «Сотовая связь».
11.07.2024 г. пришел мой заказ, который я распаковал в пункте выдачи. Начав проверку, гаджета я обнаружил, что он не соответствует заявленным характеристикам. В связи с этим, я решил вернуть товар, однако сотрудник отказала оформлять данную процедуру.
На основании вышесказанного, прошу провести проверку и принять нужные меры в соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителей» и обязать магазин обеспечить возврат товара.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.